|
|||
Но это ни фига не конец фильма, а лишь хороший повод для МЕСТИ. Потому что Иствуда так просто не повесишь – распирающая его изнутри крутость не дает удавке так просто затянуться на шее. Поэтому вскоре нашего героя снимает с дерева ближайший федеральный маНо это ни фига не конец фильма, а лишь хороший повод для МЕСТИ. Потому что Иствуда так просто не повесишь – распирающая его изнутри крутость не дает удавке так просто затянуться на шее. Поэтому вскоре нашего героя снимает с дерева ближайший федеральный маршал и везет в местечко под названием Форт Грант, где беднягу Купера не только с потрохами оправдывают, но еще и самому дают звезду маршала и велят разыскать всех девятерых линчевателей, дабы привезти их в форт и предать честному суду. Вот как-то так. Вроде бы – все на месте: шрам от удавки на шее главного героя, девять подлых ублюдков, до сих пор шатающихся где-то на свободе, револьвер в кобуре и открывающая любые двери звезда маршала на модной темно-синей рубахе. Самое время варить очередную душевную историю о МЕСТИ и всесильном герое, ловко выбивающем из врагов все дерьмо, а потом и дерьмо из их дерьма. Но нееет – никому не известный Тед Пост переступил через полюбившиеся народу штампы и замутил свое специфическое кино о Диком Западе. И «специфическое» в данном случае – однозначный комплимент. Ничем леоновским от «Вздерни их повыше» и не пахнет. Это самостоятельный фильм и эффектных подсказок от старших братьев ему не нужно. Это вообще не спагетти-вестерн в классическом его понимании – история, пускай и начавшаяся так мистически (повесили человека за шею, а он взял и не повесился), получилась куда более серьезной и глубокомысленной, чем вы можете того ожидать. Кино даже не о МЕСТИ как таковой, а о СПРАВЕДЛИВОСТИ – и это факт. Начнем с того, что обычно спагетти-вестерны не растекаются на многослойные сюжеты эпохального масштаба. Вестерн (несмотря на весомый вклад любого фильма этого жанра в историю мирового кинематографа) – это в первую очередь нехилое развлечение: мы заранее догадываемся, что главный герой уделает ВСЕХ, и наслаждаемся только его небывалой хитрожопостью и драматичными перестрелками. Но «Вздерни их повыше» вообще не об этом, а сюжетных линий здесь аж три – о МЕСТИ, правосудии и любви. И каждая повернута к зрителю с самого необычного и нетоптаного рядовыми киноделами своего бока.
|
|||
|