Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Соединение полочек с бортовой прокладкой



Соединение полочек с бортовой прокладкой

Полочку с бортовой прокладкой соединяют одним из следующих способов: ручными стежками, клеевым, на спецмашинах и на стачивающей машине.

Ручной способ соединения. Обработанную бортовую прокладку кладут на специальную колодку или на стол срезом борта к работающему. На бортовую прокладку накладывают полочку лицевой стороной вверх так, чтобы совпали центры выпуклости груди, уравнивают срезы полочки и бортовой прокладки. По срезу проймы и плечевым срезам бортовая прокладка должна выступать относительно срезов полочки на 0,5 см, а по лацкану - на 1,5 см.

Полочку наметывают до линии талии тремя строчками прямыми или косыми стежками длиной 2 - 3 см, а в нижней части - длиной 3 - 4 см. Наметывание начинают с правой полочки сверху вниз (рис. 28, а). Первая строчка 1 проходит на расстоянии 5 - 6 см от плечевого среза, рядом со швом вытачки на расстоянии 0,1 см от нее в сторону проймы и через центр выпуклости груди до уровня бокового кармана. Затем полочку отгибают и шов верхней вытачки прикрепляют к бортовой прокладке прямыми стежками длиной 0,7 - 1 см на расстоянии 0,1 см от шва стачивания вытачки (рис. 28, б); можно закрепить вытачку на стачивающей машине.

Вторую строчку 2 прокладывают, отступая от плечевого среза на 5 - 6 см и от среза горловины на 3 - 4 см, далее параллельно перегибу лацкана, отступая 1 - 1,5 см в сторону проймы, затем параллельно срезу борта, отступая от него на 3 - 4 см и не доходя до низа (до уровня низа пальто в готовом виде) на 4 - 5 см.

Третью строчку прокладывают, начиная от плечевого среза, отступая от него на 5 - 6 см, далее параллельно срезу проймы, отступая от него на 3 - 4 см, и параллельно внутреннему срезу бортовой прокладки на расстоянии 1 - 1,5 см внутрь полочки и не доходя до низа полочки на уровне конца первой строчки. Левую полочку наметывают снизу вверх, прокладывая строчки в том же направлении, что и на правой полочке, во избежание перекоса между строчками. При наметывании необходимо добиться плотного прилегания полочки к бортовой прокладке в области груди, для этого перед прокладыванием второй и третьей строчек проверяют степень прилегания, смещая лишнюю ткань от центра к срезам.

Соединение полочек с клеевой прокладочной тканью. При пошиве женских пальто и жакетов из тонких тканей полочки дублируют с клеевой прокладкой (рис. 28, в). Клеевую прокладочную ткань выкраивают по форме бортовой прокладки или несколько шире в нижней части, вырезая прокладку на участках вытачек, припусков на швы и на подгиб низа изделия. Полочки с клеевой прокладочной тканью соединяют с помощью утюга, а затем обрабатывают вытачки, карманы, рельефные швы и т. д. При этом способе бортовую прокладку не применяют, лацканы не выстегивают и не прокладывают по борту кромку.

В массовом производстве для соединения с клеевой прокладочной тканью полочки укладывают (левую и правую) на соответствующей подушке пресса, прокладку расправляют, раскладывают клеевой стороной детали на изнаночную сторону полочек и соединяют прессованием,'производя при этом одновременно формование полочек и бортовой прокладки. В изделиях с многослойной бортовой прокладкой производят сборку клеевых частей прокладки.

Соединение полочек с бортовой прокладкой на спецмашинах. На машине 63 кл. ПМЗ челночного стежка полочки на бортовую прокладку наметывают по лицевой стороне тремя строчками, как указано в ручном способе. На спецмашине цепного стежка полочки на бортовую прокладку наметывают со стороны бортовой прокладки так же тремя строчками, как указано выше.

Соединение полочек с бортовой прокладкой на стачивающей машине. Машинные строчки прокладывают по лицевой стороне, они проходят: по линии сгиба лацкана (на участке длиной 2/3 его длины от верхнего среза), параллельно срезу горловины, плечевому срезу, срезу проймы и срезу борта (от места расположения верхней петли до низа полочек) на расстоянии 0,5 см от этих срезов.

Данный способ применяют в массовом производстве одежды в тех случаях, когда бортовая прокладка входит в шов при стачивании плечевых срезов и при втачивании рукава в пройму. В изделиях с цельнокроеными подбортами вначале соединяют бортовую прокладку по срезу борта одной строчкой на расстоянии 1 - 2 см от линии сгиба лацкана на спецмашине 63 кл. ПМЗ со стороны бортовой прокладки. Затем бортовую прокладку соединяют на стачивающей машине, как описано выше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.