Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анкетирование учителей



Анкетирование учителей

1. Знаете ли вы, кто из ваших учеников пользуется сетью Интернет?

Да, знаю
приблизительно
нет, не знаю
не интересовался/лась

2. Знаете ли вы, какие сайты и социальные сети популярны среди ваших учеников?

Да, знаю
приблизительно
нет, не знаю
не интересовался/лась

3. Даете ли вы ученикам задания, связанные с поиском информации в Интернете?

постоянно
часто
редко
эпизодически
нет

4. Рекомендуете ли Вы своим ученикам список сайтов для поиска информации, выполнения заданий?

всегда
часто
редко
нет

5. Согласны ли вы с мнением, что дети в Интернете подвергаются опасностям?

Согласен/согласна
не совсем
в реальной жизни угроз больше
нет, если им правильно пользоваться

6. Какие опасности, подстерегающие детей в Интернете, Вы считаете самыми важными?

безнаказанность за оскорбление
информация о насилии и жестокости
сообщение своих личных сведений

7. Предупреждаете ли вы своих учеников об опасностях в Интернете?

да
нет

8. Рекомендуете ли Вы родителям своих учеников ставить программы фильтрации или «Родительскую защиту»?

да
нет

9. Сообщают ли вам ученики или родители о фактах, связанных с нарушением безопасности или прав ребенка в Интернете?

да
нет

10. Кто, по-вашему, должен учить детей безопасному пользованию Интернетом?

родители

школа

общество

11. Проводите ли Вы занятия, беседы и др. с учениками или родителями на тему безопасного пользования Интернетом?

да
нет

12. Какая помощь Вам нужна для проведения занятий с учениками или родителями на тему безопасного пользования Интернетом?

Информационная
методическая
организационная
финансовая

Школьники отвечали на вопросы, чем обычно и как часто они занимаются в Интернете, что такое Интернет, какие сайты и Интернет-ресурсы они посещают чаще всего, какие истории в Интернете с ними случаются, а также называли причины, почему они заходят в Интернет или покидают его.

Подростки, как правило, занимаются в Сети самыми различными видами деятельности и нередко одновременно: учатся, общаются, играют, что-то скачивают, что-то отправляют, смотрят фильмы, слушают радио и что-то ищут.

Исследование показало, что все школьники входят в общую группу Интернет-риска.

Можно заметить определенную закономерность:

- чем интенсивнее подростки пользуются Интернетом, тем менее чувствительны они к угрозам, исходящим из сети;

- подросток уверен, что всегда может сам выбрать, чем, где и как заниматься, с кем общаться, что искать и что делать, а когда что-то не нравится - просто сменить деятельность или выключить компьютер, но ощущение полного контроля и владения ситуацией в Сети - всего лишь иллюзия;

-самоуверенность, неосторожность и беспечность подростков повышают риск их попадания в неприятные ситуации;

- все типы школьников-пользователей находятся в одной группе риска, особенно те из них, кто путешествует по “всемирной паутине” чаще других.

Как показали результаты нашего анкетирования, взрослые (и учителя, и родители) склонны доверять детям, не задумываясь о возможных опасностях, подстерегающих детей в сети. Во многом это связано с тем, что дети являются более уверенными пользователями компьютера и интернета, чем взрослые.

Принимая во внимание объективность и достоверность полученных данных, можно говорить о несоответствии между уверенностью детей в своей информированности и реальным уровнем информирования. Это также подтверждается достаточно рискованным поведением детей в сети Интернет.

Анализируя информированность родителей и учителей о деятельности детей в Сети, можно говорить о недостаточном контроле со стороны родителей, а также о недостаточном уровне информированности взрослых (родителей и учителей) о правилах безопасности в сети Интернет.

Учитывая тот факт, что 50% старшеклассников и 26% учащихся среднего звена школы считают Интернет свободным пространством, где каждый может делать то, что хочет, можно сделать вывод о недостаточной мотивации школьников на безопасное поведение в Сети. 

В результате исследования мы пришли к выводу, что Интернет-пространство не является безопасным для деятельности детей и может нести такие угрозы:

- материалы «взрослого» содержания (порнографические), вовлечение в секты, призывы к действиям, несущие опасность для здоровья и жизнь детей (в том числе к самоубийствам, голоданиям и т.д.),

- сексуальная охота,

- заражение компьютера вирусами,

- финансовая охота мошенников,

- недостоверные сведения (в том числе рекламного характера),

- небезопасные развлечения,

- использование детей для доступа к конфиденциальным сведениям взрослых,

- потеря ощущения границы между реальным и виртуальным миром, идентификации с персонажами игр, игровая зависимость,

- кибербуллинг и т.п.

Мы не нашли особой разницы в ответах учителей или родителей в разных регионах, где проводили анкетирование. В ответах учащихся – участников сетевых проектов мы заметили больше мотивации на соблюдение правил, чем у других.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.