Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность проблемы



Актуальность проблемы

Одна из актуальных проблем, которая волнует нас всех, когда мы участвуем в сетевых проектах, размещаем детские работы и отчеты с фотографиями и видео, - насколько безопасен Интернет для наших учеников. Все мы участвуем так же в мероприятиях Всеукраинской программы «Онляндія - безпека дітей в Інтернеті», координатор которой Артур Кочарян и предложил нам провести исследование с целью выяснить опасности Интернет для украинских детей и их родителей. Подобное исследование уже проводилось с августа по сентябрь 2009 года в 11 городах всех регионов Украины сотрудниками Институт социологии НАН Украины и подтвердило недостаточный уровень информирования населения о правилах безопасной работы в Интернет. Полученные данные настораживают: большинство детей, их родителей не информированы как по поводу существования потенциальных опасностей в Интернете, так и о том, как их избежать.

Актуальность проблемы поиска эффективных способов организации безопасной деятельности детей в Интернете порождается так же существующими противоречиями между:

- уровнем информационной востребованности Интернета у школьников и уровнем их подготовленности к такой деятельности;

- уровнем развития ИКТ и уровнем их включения в учебный процесс;

- уровнем интереса к новым технологиям учеников и низким уровнем ИКТ-компетентности тех, кто обязан сопровождать познавательную (поисковую) деятельность учеников;

- уровнем социальных возможностей, предоставляемых современными Интернет-сервисами и неадаптированностью Интернет-пространства к психологическим возрастным особенностям учеников;

- необходимостью обеспечивать участие учеников в дистанционных проектах, воспитывая у них толерантность и умение общаться для решения общих задач, и отсутствием безопасной зоны для этой деятельности.

Актуальность темы подтверждается интересом к ней многих международных и национальных организаций и их исследования в рамках инициатив, таких как Safer InternePlus, Safer Internet Forum (Европейская комиссия), стратегия Европейского союза по борьбе с детской порнографией, Масштабное исследование «Дети онлайн», проведенное в 2010 году в рамках программы Европейской комиссии «Безопасный Интернет» в 25 странах Евросоюза и в России (отчет о результатах предоставлен 15 декабря 2010 года в РИА Новости во время круглого стола «Дети в Интернете: Россия, Европа, мир», подробнее http://www.fid.su/?newsid=1292600760) и другие.

Гипотеза исследования:

Мы знаем, что деятельность в Интернете для детей является хоть и привлекательной, но небезопасной. Думаем, что по-прежнему информация об опасностях, существующих в сети Интернет, хоть и доступна, но мало известна, прежде всего взрослым (родителям и учителям), которые предоставляют детям свободный доступ в сеть, слабо себе представляя опасности, подстерегающие там детей и не умея их (детей) защитить. Взрослые думают, что контролируют детей и могут их защитить, хотя это, скорее всего, не так.

Предполагаем, что уровень осведомленности по проблеме выше у тех учеников, которые являются активными участниками сетевых проектов, прошли обучение в кружках по программе Intel ® «Путь к успеху».

Уровень безопасности детей можно повысить при условии, что деятельность детей будет направляться и контролироваться взрослыми, обладающими ИКТ-компетентностями и специальными знаниями о том, какие угрозы безопасности существуют, могут предвидеть угрозы близкого будущего и могут выработать правильные стратегии их предотвращения. Следовательно, актуально подготовить рекомендации именно для учителей и родителей.

Цель исследования:

Разработать рекомендации для наших учащихся, родителей и учителей по обеспечению безопасной деятельности школьников в Интернете.

Определение цели и гипотезы позволило сформулировать основные задачи исследования:

1. Провести анализ состояния проблемы безопасности деятельности детей в Интернете, выявить угрозы безопасности для детей и степень осведомленности о них детей, родителей, учителей.

3. Разработать рекомендации для повышения степени безопасности деятельности детей в Интернете.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.