|
|||
Продолжение беседы «Дружба крепкая»3. Продолжение беседы «Дружба крепкая» Воспитатель. Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого лучшего друга. Расскажите о нем. (Рассказы детей по желанию) Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Что надо делать, чтобы не ссориться? (Предполагаемые ответы детей: «Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.) Дети садятся по кругу на ковре. Им предлагаются карточки с иллюстрациями следующих ситуаций: • мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет; • девочки читают одну книжку; • мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом; • мальчики качаются на качелях; • дети строят из песка высокую башню; • девочки разделили пополам яблоко и едят его вместе Воспитатель. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? Если ли у кого-то нет друга, можно его найти? (Ответы детей.) Послушайте, что говорит русский народ о дружбе- «Нет друга, ищи, а найдешь — береги». «Настоящий друг познается в беде». «В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай». 4. Физкультминутка На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь» 5. Чтение и беседа по прочитанному материалу художественной литературы Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». (Обсуждение событий сказки.) 6. Обсуждение проблемных ситуаций Воспитатель. Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (Ответы детей.) Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Давайте представим вот такие ситуации: 1. Два друга — Миша и Витя — шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? 2. Две подружки пришли в детский сад. Одной мама купила красивую куклу и та принесла ее в группу, а у другой такой куклы не было. Как вы думаете, как поступит ее подружка? Как бы вы поступили?
|
|||
|