|
|||
План - конспект воспитательного мероприятия по формированию социально-нравственных отношений на темуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Составила:Усеинова Инсаф
План - конспект воспитательного мероприятия по формированию социально-нравственных отношений на тему «Мои друзья» Цель: создание условий для формирования социально - нравственных взаимоотношений умственно отсталых школьников через формирование умения дружить со сверстниками. Задачи: 1. закрепить понятие дружбы, учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; 2. коррекция у детей познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; 3. воспитывать чувство взаимовыручки, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным); Оборудование:аудиозапись песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Бориса Савельева; альбомные листы, цветные карандаши; карточки с иллюстрациями детской жизни; текст рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Ход занятия 1. Вступительная беседа «Дружба крепкая» (Дети стоят по кругу.) Воспитатель: Ребята, споем все вместе хорошую песню о дружбе. (Исполнение песни «Настоящий друг» из м/ф про кота Леопольда: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что, значит, настоящий верный друг!...) Воспитатель: Ребята, о чем мы пели песню? Правильно, о дружбе, О друге. Что такое дружба? (Предполагаемые ответы детей: «Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга, другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.) Воспитатель. Чем друг отличается от просто знакомых? У нас в группе дети умеют дружить? Дети. Умеют. Воспитатель. А работать вместе вы умеете? Дети. Умеем. Воспитатель. Сейчас я это проверю. Я предлагаю вам сесть по два человека за столы и нарисовать вдвоем на одном листе большое лучистое солнышко. 2. Рисунок «Солнышко» (Дети по двое рисуют солнышко на квадратном листе бумаги.) Воспитатель. Оказывается, это не так-то и просто слаженно выполнить совместную работу, правда, ребята? Для этого нужно суметь договориться.
|
|||
|