|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа студентов1.3.3. Самостоятельная работа студентов Содержание, объем и литература для СРС
Заключительное интерактивное занятие проводится с применением фокус-групповой методики, включающей в себя элементы мозгового штурма. Она представляет собой способ выявления позиций и точек зрения людей, а также их теоретического и практического опыта с помощью дискуссии, которую проводит преподаватель (модератор) по заранее подготовленному сценарию. Цель – выработка конкретных рекомендаций по пропаганде и внедрению кооперативных принципов организации определенных отраслей и сегментов отечественной экономики. Если позволяет временной ресурс, то итоговое мероприятие можно разбить на 4 части, каждая по 2 часа, согласно видовой классификации кооперативов, как-то: в торговле, финансах, производстве и сельском хозяйстве. К участию в фокус-группе в составе от 10 до 20 человек целесообразно привлечь как представителей властных структур, курирующих то или иное направление, так и специалистов, работающих в данной сфере. Эти люди могут выполнять роль экспертов. Задача модератора – вызвать психологический эффект, состоящий в том, что в ходе обсуждения друг с другом, ведущим и экспертами участники, получившие предварительную подготовку, «разогреваются» и способны генерировать ценную информацию. Отстаивая свою точку зрения, они будут искать аргументы, которые в ходе обычного опроса сформулировать трудно. Как правило, высказывания, ассоциации одного выступающего стимулируют интеллектуальную активность других. Возникает так называемая групповая динамика, чрезвычайно продуктивная для получения новых знаний. Предварительно преподаватель дает студентам задание проработать материал по следующим разделам: - законодательная база, регламентирующая деятельность кооперативов в РФ; - отрасли, уклады и динамика российской экономики в постсоветский период; - социальная структура, социальная стратификация и социальные институты современного российского общества. Общим итогомобразовательной деятельности в рамках спецсеминарадолжен стать прообраз программы развития кооперации в России, включающей в себя: - предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы; - обоснование необходимости и меры государственной поддержки кооперации; - определение приоритетных направлений, видов и форм развития кооперативного движения (в частности, в Челябинской области).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|