Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа студентов



1.3.3. Самостоятельная работа студентов

Содержание, объем и литература для СРС

Номер раздела или темы Содержание СРС Коли- чест-во часов Литература Формы контроля успеваемости
Социально-экономическая природа кооперации. Основная литература 8,17, 20, 27, 34. Дополнительная литература 19, 15, 20, 26 опрос
Сущность и особенности функционирования потребительской кооперации. Основная литература 27, 33, 2, 4 Дополнительная литература 24, 18, 16, 13 опрос
Производственная кооперация Основная литература 26, 34, 12, 15 Дополнительная литература 20, 17 опрос
Кредитная кооперация. Основная литература 26, 33, 11, 3 Дополнительная литература 20, 16, 6 опрос
Сельскохозяйственная кооперация. Основная литература 33, 34, 26, 10, 28, 14, Дополнительная литература 5, 14, 20 опрос
Место и роль кооперативного движения в теории социализма. Основная литература 16, 29, 18, 9, 5, 22 Дополнительная литература 22, 11, 25     опрос
НЭП и кооперация. Основная литература 19, 30, 25 Дополнительная литература 8, 9,27, 12 опрос
Новые» кооперативы в период «перестройки». Основная литература 31, 1, 6, 24, 32 Дополнительная литература 3, 7, 23, 21 опрос
Кооперативное движение в развитых странах Запада и Востока. Основная литература 7, 12, 13, 21, 35, 23 Дополнительная литература 2, 4, 10, 1 опрос
Кооперативное движение в странах ЕС   Фокус-группа, обсуждение
Кооперативное движение в США   Фокус-группа, обсуждение
Кооперативное движение в странах Востока   Фокус-группа, обсуждение
Кооперативный сектор экономики в Челябинской области: проблемы и перспективы.   Фокус-группа, обсуждение
Кооперативный сектор экономики в Российской Федерации: проблемы и перспективы.   Фокус-группа, обсуждение

 

Заключительное интерактивное занятие проводится с применением фокус-групповой методики, включающей в себя элементы мозгового штурма. Она представляет собой способ выявления позиций и точек зрения людей, а также их теоретического и практического опыта с помощью дискуссии, которую проводит преподаватель (модератор) по заранее подготовленному сценарию. Цель – выработка конкретных рекомендаций по пропаганде и внедрению кооперативных принципов организации определенных отраслей и сегментов отечественной экономики. Если позволяет временной ресурс, то итоговое мероприятие можно разбить на 4 части, каждая по 2 часа, согласно видовой классификации кооперативов, как-то: в торговле, финансах, производстве и сельском хозяйстве.  

К участию в фокус-группе в составе от 10 до 20 человек целесообразно привлечь как представителей властных структур, курирующих то или иное направление, так и специалистов, работающих в данной сфере. Эти люди могут выполнять роль экспертов.

Задача модератора – вызвать психологический эффект, состоящий в том, что в ходе обсуждения друг с другом, ведущим и экспертами участники, получившие предварительную подготовку, «разогреваются» и способны генерировать ценную информацию. Отстаивая свою точку зрения, они будут искать аргументы, которые в ходе обычного опроса сформулировать трудно. Как правило, высказывания, ассоциации одного выступающего стимулируют интеллектуальную активность других. Возникает так называемая групповая динамика, чрезвычайно продуктивная для получения новых знаний.

Предварительно преподаватель дает студентам задание проработать материал по следующим разделам:

- законодательная база, регламентирующая деятельность кооперативов в РФ;

- отрасли, уклады и динамика российской экономики в постсоветский период;

- социальная структура, социальная стратификация и социальные институты современного российского общества.

Общим итогомобразовательной деятельности в рамках спецсеминарадолжен стать прообраз программы развития кооперации в России, включающей в себя:

- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы;

- обоснование необходимости и меры государственной поддержки кооперации;

- определение приоритетных направлений, видов и форм развития кооперативного движения (в частности, в Челябинской области).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.