|
|||
Сценическое внимание.. Упражнения с мячом, которые очень любят дети. Самое простое из них - «Перекидка мяча».. Перекидка мяча с именем»Сценическое внимание. Сценическое внимание – основа способности к публичности творчества актёра. Объекты непроизвольного внимания «три круга» внимания смена объектов внимания концентрация внимания Исходя из своего многолетнего опыта работы с театральным коллективом, каждое занятие я начинаю с определенных упражнений на сосредоточение внимания, на переключение внимания к себе, чтобы направить детей в нужное мне русло. Вот некоторые из этих упражнений: 2.1.Упражнения с мячом, которые очень любят дети. Самое простое из них - «Перекидка мяча». Дети становятся в круг, перекидывают мяч друг другу, перед этим устанавливают зрительный контакт друг с другом, не произнося ни слова, стараются кидать мяч друг другу в руки. Педагог ведет счет, пока мяч не упадет на пол. Затем начинаем все сначала. 2.2. «Перекидка мяча с именем» Особенно это упражнение уместно при знакомстве в новом коллективе. Дети становятся в круг. Перекидывая мяч партнеру, участник громко и четко называет свое имя, или же имя того, кому кидается мяч. 2.3«Печатная машинка»- более сложное упражнение (для среднего и старшего возраста). Упражнение в кругу. Педагог задает какую-либо известную стихотворную фразу, например:«Белеет парус одинокий». Мяч перекидывается молча, каждый бросок соответствует напечатанной букве, которая произносится каждым участником в уме. После каждого «напечатанного» слова делается общий хлопок, в конце фразы – три хлопка. Если при выполнении упражнения кем-либо совершается ошибка или происходит падение мяча, упражнение выполняется сначала. 2.4 Упражнение «Передай хлопок» Упражнение в кругу.Участник делает хлопок. После чего направляет свою руку на другого участника, следующий «пересылает» также хлопок другому участнику и так далее. При всей кажущейся простоте, это упражнение требует большой концентрации внимания, особенно, если увеличить темп «передачи» хлопка. 2.5 «Осел» Упражнение в кругу. Ведущий хлопает в ладоши и указывает на человека, стоящего в кругу, называя одновременно его имя. Он, не тратя ни секунды, хлопает в ладоши, указывает на любого другого игрока в кругу и произносит его имя. Смысл заключается в том, чтобы (при очень высоком темпе игры) не забыть порядок действий: хлопок – указание на игрока – название его имени. Важно не забыть и не перепутать имена игроков. Любая потеря темпа, замороженное «включение» в игру, ошибка в имени приводят к поражению. Упражнение продолжается до последнего участника. 2.6 «Упражнение на внутреннее внимание» Можно участников посадить на пол, предложить им закрыть глаза и сосредоточиться на задании: «вслушаться в звуки вокруг нас», «представить себе какой – либо предмет и мысленно рассматривать его», «представить какое-либо животное и мысленно рассматривать его», «представить себе родного человека и рассматривать его». Вначале на каждое задание можно давать по 30-40 сек., а затем на следующих занятиях постепенно увеличивать это время. Для детей это совсем не простое упражнение, но очень полезное для развития их сосредоточения и внутреннего внимания. 2.7 «Да» и «нет» не говорить» «Водящий» (сначала преподаватель) задает вопросы, ответы на которые не должны включать слов «да», «нет», «черный», «белый»; затем эти вопросы продолжает тот, кто употребил одно из этих слов. Вопросы задаются разным участникам группы вне какой-либо последовательности, чтобы табуированные слова, к которым впоследствии присоединятся «ну», «короче», «так сказать», «типа того», «конкретно», «это самое», стали сигналами «нельзя!» уже на сверхсознательном уровне. Так обеспечивается и чистота речи. 2.8«Десять секунд» «Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на мои разнообразные задания и выполнять их в кратчайший срок – в течение десяти секунд». Развитию навыков собранности, сосредоточенности помогут, например, такие упражнения: а) встаньте в строй по росту, в алфавитном порядке (по фамилиям, именам), по цвету волос (от самых светлых к самым темным); б) назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения; в) перечислите в аудитории все предметы определенного цвета и оттенка; предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита; г) точно воспроизведите ряд движений, проделанных товарищем; д) рассмотрите глаза товарищей, расскажите, какой они формы, цвета, каково их выражение, по памяти. Затем проверьте наблюдения, найдите тонкости, не замеченные с первого раза.
|
|||
|