|
|||
ПАМЯТКА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНАПАМЯТКА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА Независимо от того, какую цель ставят разработчики программы для себя, цель всей летней работы – оздоровление и развитие каждого ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость воспитанников в специфических условиях лагеря. Среди задач необходимо выделить: – задачи для всего коллектива (например, физическое развитие, укрепление здоровья, развитие творческих способностей, познавательных интересов и др.); – задачи, связанные с особенностями возраста; – задачи индивидуального развития с учетом зоны ближайшего развития, личностных интересов и потребностей в отрядах, группах, мастерских, секциях, организованных по разновозрастному принципу; с помощью индивидуальных бесед, встреч. Учитывая цели и задачи, в ежедневную деятельность необходимо включать: – умственную деятельность (интеллектуальные мероприятия, лаборатории и т. д.); – практическую деятельность (спорт, туризм, труд, занятия в творческих коллективах и т. д.); – эстетическую деятельность (музыка, театр, живопись); – досуговую деятельность с преобладанием игровых форм, творчества, прогулок на природу и др. К сожалению, массовая практика дает немало примеров низкого уровня эффективности организованного летнего отдыха. Основные нарушения при этом – недостаточно используется своеобразие окружающей среды, мало используется трудовое участие детей в жизни лагеря. Поэтому для положительного результата, для достижения целей программы необходимо использовать многообразные формы деятельности детей: 1) игры – создают эмоциональный фон жизнедеятельности детского коллектива; 2) природу – в условиях лагеря выходы на природу бывают ограниченными. Все-таки надо признать, что порой необоснованно много времени дети проводят в закрытых помещениях (например, репетиции, просмотр телевизора); 3) туризм – это новизна обстановки, романтика; 4) спортивные мероприятия – дают огромный положительный заряд, укрепляют организм; 5) труд – необходим при жизнедеятельности любых коллективов (детских особенно).
|
|||
|