Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изъятие бухгалтерских документов работниками и контролирующими и ПО.



Изъятие бухгалтерских документов работниками и контролирующими и ПО.

Это основанные на законах действия ПО и контролирующих органов по принудительному лишению граждан и организаций возможности пользоваться и распоряжаться БД.

Первичные документы могут быть изъяты органами дознания, ОПС, судом, прокуратурой, налоговой инспекцией.

Изъятие может быть проведено и до возбуждения уголовного дела. Есть нормативные основания, которые прописаны в законах. И может быть после возбуждения уголовного дела.

Главный бухгалтер с разрешения и в присутствии работников, контролирующих и ПО имеет право доработать документы.

Этапы изъятия БД:

1.подготовительный:

- сначала определение перечня БД, которые подлежат изъятию и место их нахождения (хранения);

- оформление документа, соответствующий основанию изъятия (постановление);

2.основной (рабочий):

- осмотр документа, подлежащий изъятию;

- оформление процесса изъятия (протокол, акт);

3.заключительный:

- организация доставки и хранения изъятых документов.

Учетные регистры.

Это таблицы определенной формы, которые построены в соответствие с экономической группировкой имущества, в которых отражаются учетные данные.

Виды УР:

1.по форме (по внешним признакам): бухгалтерские книги, карточки, ведомости (свободные листы);

2.по характеру записей:

- хронологические (информация записывается в соответствии с последовательностью их совершения без группировки);

- систематические – кроме хронологического признака, ХО группируются по определенной системе на бухгалтерских счетах;

3.по объему содержания:

- синтетические (регистры синтетического учета, то есть учета в обобщенном виде, т.е. в денежном выражении, с указанием даты, номера бухгалтерской записи и суммы);

- аналитические – здесь запись указывает цену, количество, размеры. Аналитический учет более детализированный учет. Единицы измерения: натуральные показатели, цена, общая сумма

- комбинированные, т.е. регистр в котором запись объединяет и синтетический и аналитический учет;

4.по технике записи:

- линейная запись – когда на одной строке записывается несколько операций, взаимосвязанных между собой;

- шахматная запись: предусматривает двойную запись, т.е. одна ХО одновременно записывается по дебиту и кредиту в одном документе.

Требования к учетным регистрам такие же, как и к первичным документам.

Определенная система построения и сочетания УР последовательность и способы записи в них определяют формы БУ.

Формы БУ:

1.мемориально – ордерная – состоит в том, что на каждую ХО по первичным документам сначала составляется мемориальный ордер, а уже затем, соблюдая правило двойной записи, разносится операцией по счетам и бухгалтерским регистрам. Основная черта: четкое разграничение происходит между регистрами синтетического и аналитического учета. На этой форме БУ находятся все бюджетные организации, потому что это форма позволяет учитывать все поступившие деньги. И на основании этих записей составляется отчет.

2.журнально – ордерная – на основании первичной документации заполняется журнал – ордер и в нем, в шахматном порядке, соблюдая хронологию ХО, показываются все суммы ХО по экономической группировке. И данные этих журналов записываются в оборотную ведомость, а затем в бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс). Эта форма очень распространена и на ней находятся все коммерческие предприятия.

3.упрощенная – разрешается малым предприятиям, ИП. Называется так, потому что бухгалтерская отчетность сдается не в полном объеме. Ведется на основании первичной документации, присутствует книга доходов и расходов.

4.автоматизированная (компьютерная).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.