Практическое упражнение: «Глаза открываем – стихи вспоминаем!»
Практическое упражнение: «Глаза открываем – стихи вспоминаем!»
- Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:
Осень золотая в гости к нам пришла
И с собою много красок принесла.
Желтый, и зеленый, и бордовый лист,
На тропинку нашу, падая, ложись.
Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.
Улетают птицы в небо высоко.
Мы с собой корзинки разные возьмем.
В лес мы по грибочки дружно все пойдем.
- Прочтите первую строчку. Предложите ребенку закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, ребенок представит другой образ? Спросите его, какая осень в его воображении.
- Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.
- Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.
- Закрепляем: при рассказывании ребенком стихотворения предложите вспомнить, представить образ каждой строчки.
- Возьмите любое стихотворение К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака.
- Усложняем: используйте этот прием и при пересказе сказки по памяти. Рассказ должен быть сначала из 4- 5 предложений, а в дальнейшем — до 10.
|