Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вижу, рисую, смотрю-учу!. Слушаю и запоминаю



Вижу, рисую, смотрю-учу!

Начнем с метода визуального. Если вы хорошо рисуете, построчно читая стихотворение, изображайте на глазах ребенка то, о чем в нем говориться, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Например, читаем «Самолет построим сами» и рисуем самолетик, после которого ставим внизу черту; «Полетим мы над лесами»- дублируем лес и самолетик, черта; «А потом вернемся к маме»- рисуем рожицу - автопортрет. Ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания. Затем вы рассказываете стишок вновь и вновь, возвращаясь к своим рисункам. Можно использовать и готовые картинки. Найдите в журналах иллюстрации на тему стиха, вырежьте их и оформите в виде лото. По мере рассказывания стихотворения раскладывайте картинки в нужной последовательности. А можно обратиться за помощью и к самому малышу. Обычно

быстро и весело включается в игру, и в то же время запоминает стих.

Слушаю и запоминаю

Эта самая распространенная методика. Именно ее обычно используют в детских садах. Пусть малыш представит, что его головка - это маленький магнитофончик: вы читаете стишок, а в магнитофон вставлена кассета, которая все записывает. Сначала ребенок слушает вас. Потом вы повторяете отрывок вместе. А теперь маленький человечек пусть прочтет все, что он запомнил, самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Так разучивается каждый куплет, после чего стихотворение читается целиком. Идет слухоречевая опора на рифму.

Данный метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Два рассмотренных ранее способа порой мешают таким малышам учить стихотворение, запутывают их. Поэтому слуховой самый подходящий.

 «Намотай стишок на ус»

Еще одна методика запоминания стихов основана на использовании двигательной памяти. Расскажите ребенку о том, как жили –были га свете отдельные слова, внимания на них никто не обращал, и тогда они решили превратиться в веселое стихотворение: попросили поэта поставить их в нужном порядке, взялись за ручки и стали похожи на говорящую ниточку. Всякий, кто ее сматывал, стихами говорить начинал. Скажите, что такая ниточка есть и у вас. Возьмите нитки и, читая текст, начните сматывать с малышом клубок – стихотворение. Для этой же цели можно использовать пирамидку или кубики. Трогая предмет или производя ритмичное действие, кроха будет соотносить прочитанную строчку со своим действием. После того как вы несколько раз намотали ниточку, спрячьте руки вместе с клубочком за спину и «наматывайте понарошку» (аналогично поступайте в случае с пирамидкой). Но стишок при этом рассказывайте. Основной принцип здесь в том, что мы даем ребенку - кинестетику запоминать стихи, - научить кроху рассказывать стихи телом. В данном случае, как и в предыдущем методе, придется рисовать картинки, на сей раз руками. Особенно этот способ нравится девочка – представьте, сколько артистизма надо вложить в строчку «В стекла смотрит месяц красный…». Правда, для этого метода годятся не все стихи. Тут дело действительно в артистизме!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.