Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Художественно-эстетическое направление



Художественно-эстетическое направление

Процесс формирования творческих способностей детей предполагает организацию художественного творчества на основе их природных задатков, запросов и интересов. В программах данного направления обучающимся предоставляется возможность почувствовать целостность мира культуры, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разделить духовную и материальную культуру. Усвоение знаний реализуются через традиции, праздники, фольклор, ремесло. В образовательные программы педагогов включены: организация и участие в выставках и конкурсах.

  Ежегодно обучающиеся ЭБЦ принимают участие в выставках и конкурсах разного уровня: городских - ко Дню города, Новогодних и пасхальных композиций. В последние годы отмечается определенная результативность обучающихся в мероприятиях данного направления: дипломанты и победители: городского фестиваля детского творчества «Салют Победы» (2005), районного открытого конкурса «Чайковский глазами детей - 2005», республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы» (2003, 2004, 2005); акции «Подарок ветерану» в рамках фестиваля «Нам завещана память и слава», отмечены грамотами Всероссийского историко-экологического марафона «Зеленая планета» за участие в акции «Букет для победителя», 7-го международного фестиваля «Детство без границ»(2005) и всероссийского заочного конкурса «Зеркало природы»(2004).

Естественно-научное направление

 

Возросшее в настоящее время требование к качеству образования детей, осознание родителями и учащимися необходимости более раннего профессионального самоопределения способствуют созданию новых учебных технологий. Одной из таких технологий является исследовательская деятельность учащихся. Комплексный характер экологических исследований осуществляется в научном обществе учащихся (НОУ) созданном в ЭБЦ в 1996 г. Цель создания НОУ - не только научить обучающихся отдельным исследовательским методикам, но, главное, показать основные принципы ведения самостоятельной исследовательской работы, применяемые в изучении любых живых организмов.

Тематика исследовательских работ обучающихся весьма разнообразна и связана с исследованием "малой" Родины.

    Исследования проводятся по направлениям: география, картография, почвоведение, ботаника с основами геоботаники, лесоведение, растениеводство, экология, зоология позвоночных и беспозвоночных.

Образовательная программа НОУ является интегрированной, кроме специальных вышеназванных направлений обучающиеся занимаются по общей программе «экология».

За время работы НОУ сложились определенные традиции, обеспечивающие передачу опыта от старших его участников младшим. Среди них – ежегодный прием в НОУ в дни осенних или зимних каникул, когда встречаются выпускники прошлых лет обучения (многие из них являются студентами биолого-химического факультета УдГУ), старшие члены НОУ, педагоги.

Основная цель направления - проведение научно - исследовательской работы учащимися под руководством научных руководителей (учителей, педагогов дополнительного образования, аспирантов, студентов). Работая микрогруппами и индивидуально, учащиеся приобретают навыки научного исследования, расширяют кругозор, получают дополнительные знания. Сбор материала для написания исследовательских работ осуществляется в основном в летнее время, в рамках экологических лагерей разного уровня.

Результатом  работы исследователя и научного руководителя является защита научно-исследовательского проекта на итоговой научной конференции. Опыт выступления на конференциях разного уровня помогает развитию активного мышления, применению полученных знаний в творческом процессе.

    Занятия проводятся с обучающимися среднего и старшего звена, а с 2004 г. сформирована младшая подгруппа Научного общества, включающая обучающихся 3-5 классов, успешно овладевших методикой и проявляющих интерес к исследовательской работе

  Образовательный процесс осуществляется в тех или иных формах в течение всего учебного года. На каникулах, в выходные и праздничные дни проводятся мероприятия для обучающихся: Праздник урожая, Новогодние и рождественские представления, игровые и конкурсные программы.

  Контроль учебной работы обучающихся проводится в форме защиты учебных исследовательских работ, творческих проектов, тестирования, участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках. Эти формы работы повышают интерес обучающихся и позволяют педагогам увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их творческой активности. Доброй традицией становится проведение выпускных вечеров, где выдаются свидетельства об успешном прохождении программы дополнительного образования.       

С 2001-02 по 2005-6 учебный год среди наших воспитанников 55 победителей республиканских и 7 победителей Российских конкурсов и конференций. Это способствует формированию положительной самооценки обучающихся, чуткого и внимательного отношения к окружающей среде, углублению экологических знаний, а также самоопределению воспитанников в сфере профессиональных интересов;

Налажено сотрудничество со специалистами ИжГСХА, УдГУ в проведении консультаций по темам исследовательских работ, что, несомненно, способствует развитию творческого потенциала, как обучающихся, так и педагогов.           




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.