|
|||
Историческая справкаИсторическая справка 1954 г. -в городе создан «Детский парк». Юннаты занимаются учебно-опытной работой, успешно выступают на всесоюзных выставках, занимаются природоохранной деятельностью, где работают юннатские кружки. С 1973 по 1983 г.г. директором Детского парка г. Воткинска являлась Калинина Роза Ивановна, отличник народного просвещения (1997 г.), Заслуженный работник народного образования УР (2003 г.) В 1967,1970,1971 г.г. воспитанники Детского парка г. Воткинска под руководством Калининой Р.И. участвовали в ВДНХ, за что награждены памятными медалями. Калинина Р.И. награждена в 1981, 1984 гг. Большой памятной медалью Всероссийского общества охраны природы. 1981 г. - Всероссийский слет членов школьных лесничеств и юных друзей природы, директор награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР за его подготовку и проведение. 1982 г. на базе Детского парка проходил 14-й республиканский слет ученических производственных бригад и школьных лесничеств, за подготовку и проведение которого Роза Ивановна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения УАССР. 1983 г. - за большую природоохранительную работу в городе и за результативность опытнической работы Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР рекомендовали открыть в городе Воткинске новое внешкольное учреждение – Станцию юных натуралистов. В июле 1983 г. Воткинский горисполком принял решение об открытии Станции и отводе земельного участка. Директором Станции юннатов, а затем Эколого-биологического центра с 1983 по 2003 г.г. являлась Калинина Роза Ивановна, с 2003 г. ЭБЦ руководит Перевозчикова Ирина Рудольфовна, Почетный работник общего образования РФ. 1987 г. – СЮН получает двухэтажное кирпичное здание, оборудовано десять учебных кабинетов. Проводятся городские экологические мероприятия: смотр-конкурс УОУ, экологический слет, праздники «День птиц», День Земли и др. В 1987 и 1990 гг. на базе СЮН г. Воткинска проводились Всероссийские курсы директоров СЮН. 1991- 1996 г.г.- проводятся экологические исследования Березовского залива (педагог Васильева С.С.); участие в республиканских экологических слетах, лагерях, экспедициях, конференциях, конкурсах. 1996 г.- создается НОУ учащихся «Зеленый лес», к работе привлечены аспиранты УдГУ (Пахомов В.В., Дерюгин А.А., Адаховский А.Д. и др.), проведена первая экологическая школа- лагерь с выездом на биостанцию «Сива», первые комплексные исследования в природе по 4-м направлениям: география (картография, почвоведение), ботаника с основами геоботаники, зоология позвоночных (териология и орнитология), зоология беспозвоночных (энтомология). 1997 г.проведена экологическая школа-лагерь на базе «Серебряного залива», где впервые совместно работали младшая (3-5 кл.) и старшая (6-10 кл.) группы детей. 25.03.1998 г. - СЮН переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр». ЭБЦ осуществляет деятельность по четырем направлениям. 2000-2006 г. – налажено сотрудничество с Природными парками «Нечкинский» и «Шаркан» и проводятся выездные лагеря на их базе. С 1998 по 2006 учебный год среди наших воспитанников более 100 победителей республиканских, российских и международных экологических конкурсов.
В мини-зоопарке, который состоит из павильона для содержания домашних животных и аква-зоотеррариума, а также на учебно-опытном участке проводятся наблюдения за ростом и развитием животных и растений, обучающиеся познают основы ухода за ними - Многопрофильное учреждение дополнительного образования детей; - Учебно-опытный участок, дендрарий, аквариумное хозяйство, павильон для животных; - Организационный и методический центр эколого-биологического образования детей; - 20 педагогов дополнительного образования, увлеченных и знающих свое дело; - 1040 мальчишек и девчонок, для которых ежедневно с любовью распахиваются наши двери
Объединения: Y Экология Y Азбука экологии Y Край мой родниковый Y Аквариумное рыбоводство Y Цветоводство Y Юный натуралист Y Юный лесовод, Лесоведение Y В мире домашних птиц Y Зеленая архитектура Y Валеология Y Садоводство Y Хозяйка усадьбы Y Геоботаника Y Гидробиология Y Зоология позвоночных Y Гидрология Y Энтомология Y Фитодизайн Y Краеведение Y Аппликация из соломки Y Окружающий мир Y Детская экологическая студия Y Мир вокруг нас Содержание деятельности объединений
Цветоводство Аранжировка (составление композиций); выращивание и размножение растений. Изучение видового состава и их биологических особенностей.
Природа и творчество Работа с природным материалом: глиной, зернами, семенами овощей и цветов, выпиливание лобзиком.
Друзья природы Программа для младшего и среднего звена школьников. Это объединение экологического, биологического, художественного, игрового подходов к изучению природы, позволяющее ребенку почувствовать единство с миром природы.
Валеология Валеология как наука означает “быть здоровым”. В объединении дети дополняют свои знания по анатомии, физиологии, гигиене человека. Учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Знакомятся с приемами оказания доврачебной помощи.
Мостик к творчеству Знакомство с цветочным гороскопом, познания таинства цветочных композиций приглашает программа по фитодизайну.
Художественная соломка Изготовление из соломки декоративных панно методом анимации, композиции из соломки и сухоцветов, а также различных поделок и игрушек.
Народные промыслы Работа с глиной, знакомство с основами декоративно-прикладного искусства, с традиционными способами и приемами лепки и росписи народных игрушек.
Экология Земли Изучение экологии для младших школьников. Ознакомление с природой, знакомство с природными объектами: воздух, вода, различные виды растений и животных. Знакомство с родной страной, разными странами и нашей планетой в целом.
Народные традиции Изучение обрядов, традиций русского народа. Проведение праздников: Масленица, Рождество, Пасха и многие другие. Игра на русских народных инструментах, пение русских народных песен, разучивание хороводов, игр.
Окружающий мир Дети учатся понимать и любить природу через музыку, литературу, живопись, театр. Они являются участниками всех экологических праздников, каждый из которых раскрывает красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений людей и природы, помогают ребятам приобщиться к веселому племени артистов и затейников.
Зеленая архитектура Знакомство с деревьями и декоративными кустарниками, используемыми в озеленении. Учатся составлять эскизы клумб, цветников и других приемов декоративного оформления. Украшают интерьер комнатными растениями, кашпо из природного материала. Учатся выращивать саженцы, получают урожай, знакомятся с их ассортиментом и биологическими особенностями, выращивают редкие виды садовых культур, выращивают сад на подоконнике, занимаются исследовательской работой.
Лучи света Знакомство с основными законами экологии, фотодела. Рассматривают вопросы охраны природы через фото творчество и исследовательскую деятельность. Участвуют в выставках, проводят и оформляют исследования в природе, выступают на конференциях.
Домашнее птицеводство В уголке живой природы обитают различные виды кур, гуси, индюки, утки, кролики. Дети ухаживают за животными, изучают их особенности поведения, ведут наблюдения и исследования.
Лесоведение Основы лесохозяйственного и экологического образования, представление о лесоводстве как науке о жизни леса и выращивании высококачественой древесины. Изучение основ таксации, охраны и защиты леса.
Азбука экологии Знакомство с окружающим миром, его проблемами, первоначальные знания об экологии. Дети знакомятся с красотой и многообразием объектов природы и рукотворного мира.
Экология Расширение и углубление биологических и экологических знаний старшеклассников, знакомство с фундаментальными научными биологическими основами экологии, разнообразная практическая деятельность по изучению природы, формирование навыков научно-исследовательской работы. Основные функции ЭБЦ: образовательная, воспитательная, познавательно-ориентирующая, исследовательская, предпрофильная подготовка, социальная защита детей и подростков, информационно-просветительская, координация природоохранной деятельности.
|
|||
|