|
|||
РАЗВИТИЕ РЕЧИРАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются. ! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.
Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»? ! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ. ! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке. ! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения. ! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.
• Прочитай, перескажи. Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.
Повтори внятно и четко каждое слово. Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч. • Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву). л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а • Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше. Широкий — ..., кислый — ..., сладкий — ..., большой — ..., хороший — ..., плохой — ... • Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик. Заяц — ..., игрушка — ..., мама — ..., книга —..., лес —..., стул —..., машина —..., цветок — ..., ваза — ..., платок — ...
• Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная... Дом из кирпича — ..., кораблик из бумаги — ..., шапка из меха — ..., носки из шерсти — ... • Закончи рассказ .ч Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?) • Составь небольшой рассказ из личного опыта. Вспомни и расскажи, что ты делал вчера или сегодня? А может быть, ты расскажешь о том, что тебе запомнилось или что тебя удивило на празднике? • Придумай сам рассказ на тему «Детский сад». Что в этом рассказе могло бы произойти? Кто мог бы присутствовать в этом рассказе?
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно. ! Ребенок должен уметь копировать несложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без помощи ручки или карандаша.
Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам. ! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.
Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги. ! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.
Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно. ! Похвалите ребенка, если он сможет продолжить узоры близко к образцу.
|
|||
|