Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смазка компрессорных установок



3. Смазка компрессорных установок

 

Смазочные масла при перегреве подвергаются термическому разложению с выделением водорода, предельных и непредельных легких углеводородных газов, в том числе' и ацетилена, образующих с воздухом взрывоопасные смеси. При разложении смазочного масла на стенках цилиндра компрессора, клапанных устройств и в трубопроводах откладываются твердые продукты разложения: сажа, смолы и кокс, асфальтены и карбоиды, образующие «нагар». Если в сжимаемом газе присутствует пыль, окалина и продукты коррозии, то резко усиливается образование нагара, увеличивается трение, возникают местные перегревы, которые .могут привести к взрыву. Масла низкого качества способны образовывать с воздухом перекисные соединения, легко разлагающиеся со взрывом.

Смазочные масла при высокой температуре частично испаряются, а при излишне обильной смазке распылаются в сжимаемом воздухе в виде мельчайших брызг – тумана, образуя с воздухом взрывоопасные смеси. При содержании в воздухе 6 ÷ 11% масляных даров смесь может взрываться уже при 200 °С.

Характеристика смазочных веществ, применяемых в компрессорах (температура вспышки, вязкость, термическая стойкость и химические свойства), должна удовлетворять требованиям работы компрессоров в реальных условиях. Перед применением смазочных масел проверяют их температуру вспышки и испаряемость.

Для смазки цилиндров воздушных компрессоров употребляют компрессорные смазочные масла с температурой вспышки 216 ÷ 242 °С и температурой самовоспламенения порядка 400 °С (АК-22; MG-20). С повышением давления температура вспышки и температура самовоспламенения масла. снижается. Температура вспышки смазочного масла должна быть на 70 °С выше чем температура сжатого воздуха. При высоких давлениях используют термически стойкие хорошо очищенные масла, способные противостоять окисляющему действию горячего воздуха. Вместо масла применяют растворы глицеринового мыла. .Смазка цилиндров воздушных компрессоров строго ограничена (1 г масла на каждые 400 м2 смазываемой поверхности горизонтальных и 500м2 — вертикальных компрессоров).

При компримировании кислорода абсолютно недопустимо присутствие минерального масла, так как при соприкосновении его с нагретым кислородом реакция окисления сопровождается загоранием и взрывом. В этом случае в качестве смазки применяют дистиллированную воду с 10% глицерина или устанавливают самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при 1600 °С графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку,, а также фторорганические синтетические масла марок ЗФ, 4Ф и другие, не окисляемые кислородом, окислами азота, хлором, олеумом, нитрующей смесью, перекисью водорода при 100 °С и несколько более высоких температурах. Высокой стабильностью и стойкостью к окислителям отличаются кремнийорганические масла.

Для смазки азотных, водородных и азото-водородных компрессоров, так как отсутствует опасность образования нагара и окисления, применяют легкие цилиндровые масла, а при высоких давлениях — тяжелые цилиндровые. Для смазки цилиндров хлорных компрессоров используют серную кислоту (моногидрат).

При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, применяют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Брызги уносимой газом смазки отделяются в специальных маслоотделителях, устанавливаемых после компрессора. Трубопроводы всегда прокладывают с небольшим уклоном в сторону движения газа, а буферную емкость снабжают в нижней части спускной трубкой с краном для систематической продувки и удаления водяного конденсата и смазочного масла. Периодически трубопроводы и буферные емкости тщательно очищают и промывают.

Для смазки остальных механизмов кроме рабочих цилиндров применяют обычные масла; при этом должна быть исключена возможность попадания масла из картерного пространства в цилиндры и сжимаемых газов в картерное пространство. Перед пуском компрессоров проверяют наличие смазки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.