|
|||
V. Энергоэффективность ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 V. Энергоэффективность Владельцы автомобилей стремятся тратить меньше энергии, чтобы экономить деньги. Компании под давлением экологов и маркетинга стараются снизить потребление. Современные алгоритмы обработки данных и управления же требуют серьезных вычислительных мощностей, и это ведет к снижению энергоэффективности автомобиля. Вычислительная система беспилотника может потреблять около 2 киловатт энергии — это много. Энергоэффективность мозга человека оценивается на два порядка меньше — примерно в 25 ватт. Это довольно серьезная технологическая проблема. Некоторые компании выпускают собственные компьютеры для беспилотников и делают упор на энергоэффективность. В частности, специализированный компьютер компании NVIDIA сейчас потребляет около 30 ватт, но его производительность заметно ниже, чем у более мощных компьютеров.
Технически это не проблема для испытателей беспилотников: на полигоне можно поставить дополнительный аккумулятор, но в масштабах массового рынка это умножится на сотни миллионов автомобилей и существенно отразится на мировой экономике.
Пока хороших решений по энергоэффективности нет. Вот главные проблемы, которые предстоит решить инженерам беспилотного транспорта.
|
|||
|