|
|||
О том, как нужно улучшить современные беспилотники — инженер, кандидат технических наук Александр Буйвал.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Кажется, будущее, в котором беспилотный транспорт станет обыденностью, совсем близко. Крупнейшие компании по всему миру проводят испытания автономно перемещающихся автомобилей. Но несмотря на стремительный прогресс в этой области, еще остаются нерешенные технологические проблемы, которые препятствуют повсеместному распространению беспилотного транспорта. В проекте «Движение будущего» при поддержке организаторовТехнологических конкурсов Up Greatрассказываем о главных тенденциях в разработке новых видов транспорта. О том, как нужно улучшить современные беспилотники — инженер, кандидат технических наук Александр Буйвал. Чтобы считаться по-настоящему беспилотным, автомобиль должен уметь решать несколько частных задач: самостоятельно анализировать ситуацию на дороге, замечать препятствия и избегать аварийных ситуаций, просчитывать и перестраивать маршрут без вмешательства человека. Беспилотники активно тестируют на улицах крупнейших городов мира, а значит, они должны уметь взаимодействовать с людьми, водителями и пешеходами, даже нарушающими правила дорожного движения, эффективно расходовать энергию, ориентироваться при плохой погоде. Современные беспилотники пока не умеют в совершенстве решать все эти проблемы. I. Несовершенные сенсоры В беспилотных автомобилях широко используется три типа сенсоров: камеры, лидары (они с помощью луча лазера создают облако точек вокруг автомобиля) и радары. К сожалению, все эти устройства обладают недостатками, и использовать что-то одно на практике затруднительно.
|
|||
|