|
|||
Шлицевые соединения. Характеристика шлицевых соединенийСтр 1 из 5Следующая ⇒ Шлицевые соединения
Характеристика шлицевых соединений Шлицевое соединение образуют выступы (зубья) на валу (рис. 1, 2, 3), входящие в соответствующие впадины (шлицы) в ступице. Условно можно представить шлицевое соединение, как многошпоночное соединение, у которого шпонки выполнены как одно целое с валом. Основное назначение шлицевых соединений - передача вращающего момента между валом и ступицей. При этом ступица может быть закреплена на колесе, фланце, шкиве, ролике или другом валу (карданный вал). Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными: · Способность точно центрировать соединяемые детали или точно выдерживать направление при их относительном осевом перемещении. · Меньшее число деталей соединения (шлицевое соединение образуют две детали, шпоночное – три). · Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта. · Взаимозаменяемость (нет необходимости в ручной пригонке). · Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев. · Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры. · Большая надежность при динамических нагрузках. Недостатки шлицевых соединений - более сложная технология изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), а следовательно, более высокая стоимость. ***
|
|||
|