Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шлицевые соединения. Характеристика шлицевых соединений



Шлицевые соединения



 

Характеристика шлицевых соединений

Шлицевое соединение образуют выступы (зубья) на валу (рис. 1, 2, 3), входящие в соответствующие впадины (шлицы) в ступице.
Рабочими поверхностями являются боковые стороны выступов.
Выступы на валу выполняют фрезерованием, строганием или накатыванием в холодном состоянии профильными роликами по методу продольной накатки. Впадины в отверстии ступицы изготовляют протягиванием или долблением.

Условно можно представить шлицевое соединение, как многошпоночное соединение, у которого шпонки выполнены как одно целое с валом.

Основное назначение шлицевых соединений - передача вращающего момента между валом и ступицей. При этом ступица может быть закреплена на колесе, фланце, шкиве, ролике или другом валу (карданный вал).
Шлицевые соединения стандартизованы и широко распространены в машиностроении.

Достоинства шлицевых соединений по сравнению со шпоночными:

· Способность точно центрировать соединяемые детали или точно выдерживать направление при их относительном осевом перемещении.

· Меньшее число деталей соединения (шлицевое соединение образуют две детали, шпоночное – три).

· Большая несущая способность вследствие большей суммарной площади контакта.

· Взаимозаменяемость (нет необходимости в ручной пригонке).

· Большая усталостная прочность вследствие меньшей концентрации напряжений изгиба, особенно для эвольвентных шлицев.

· Меньшая длина ступицы и меньшие радиальные зазоры.

· Большая надежность при динамических нагрузках.

Недостатки шлицевых соединений - более сложная технология изготовления (зубофрезерование, протягивание, шлифование), а следовательно, более высокая стоимость.

***



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.