|
|||||
Ход собранияХод собрания Звучит песня «Папа может все».«Одни отец значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей. Звучит песня «Улыбка». Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь. Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы любите своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как отцов?» (Зачитать ответы 2-3 анкет.) «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?» «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?» Обобщение. В семье для детей необходимо как женское, так и
мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. Музыкальная пауза. Вопросы отцам: Какие интересы Васобъединяют с детьми? Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком? Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни? Ссылаясь на положительный опыт, интересные ответы в анкетах, предложить отцам выступить. Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие? После ответов отцов включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы: Чем ваши папы заняты вечерами? Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или Что вы любите делать вместе с папой? Чему тебя научил папа? Обобщение ведущего. Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину разрыва контакта с ребенком. б) Копилка полезных советов «острое блюдо». в) За чашкой ароматного чая - сюрпризные моменты. 6. Оформить красочные памятки «Как преодолеть капризы» Причины капризов и упрямства: - нарушение режима дня, - смена обстановки, - обилие новых впечатлений, - плохое самочувствие во время болезни, - переутомление (физическая перегрузка). Преодолеть капризы можно, если: - Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку, Ход собрания Песня «Большой хоровод» (муз. Савельева, ел. Л. Жигалкиной и А. Хаита): Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. Да, наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера - об этом наш разговор за круглым столом, в ходе которого мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка. Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребенок понимает - нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда - только на капризы, а бывает - на то и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте. Выступление юриста (работника детской комнаты милиции или участкового) о профилактике детских правонарушений. Музыкальная пауза. Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении в ребенком? Какие? Магнитофонная запись ответов детей на вопросы: Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой? Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе,,приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Может быть, это песня-однодневка, но вспомните, какие вы песенки любили. Не давайте готовых положений и выводов. Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех. Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, ; не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать! Музыкальная пауза. Ситуация: «Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только 'что вымыла пол ,.. Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка? Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные следы. Четвертого надо ... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость. Музыкальная пауза. Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в послушании? Как по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании? Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь? А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение -вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души, порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразнича- О КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ Подготовка. 1. Провести анкетирование родителей: - Как по-вашему, почему ребенок бывает капризным и упрямым? - Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка? - В чем проявляются капризы Вашего ребенка? - Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами? - Как Вам удается преодолевать капризы? - Чего, по-вашему, нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает? - О чем Вы хотите услышать на собрании по данной теме, какие вопросы Вас интересуют?
2. Объявить конкурс самодельных игрушек - забав, игр 3. Оформить выставку коктейлей с рецептами. 4. Оформить плакат (в руках капризных матрешек, изготовленных из шаров, ниток, ваты): «Упрямство - не что иное, как искаженное стремление к свободе.» (К.Д. Ушинский.) 5. Изготовить красочное приглашение на родительское собрание (аппликации котят с кармашком). Уважаемые... Если Вы не хотите видеть своего ребенка капризным и упрямым, если у Вас есть опыт по преодолению капризов у малыша, тогда (дата) мы надеемся на встречу со всеми членами Вашей семьи. Что ждет Вас на собрании: а) Встреча за круглым столом - доброжелательный, откровенный разговор на тему «капризы и упрямство у детей». гулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети. Хорошо ли это? Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник. Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми -жили вместе, как друзья. Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты. Вопросы «острого блюда»: 1. Нужно ли извинятся перед ребенком, если вы виноваты? 2. Чтобы стать для детей своим человеком, нужно ... Конкурс «Что бы это значило». Разрешите закончить наш разговор лирической страничкой. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». Я хочу напомнить вам маленький секрет семейного счастья с помощью стихотворения В. Тушновой «Жена». Она всегда спокойна и нежна. Пожалуй, чуть спокойнее, чем нужно. Не девушка, не женщина - жена, С которой вы живете очень дружно. Ты убежден, что знаешь наизусть Ее привычки, мысли, опасенья. Но почему проскальзывает грусть В ее глазах в беспечный день весенний?
И выражение маленького рта - Смесь мужества, иронии, печали. Ты говоришь: забота, суета, Ей отдохнуть бы - все мы поустали. Так вот, послушай, ты ошибся, друг, И это никакая не усталость, И если бы ее ты обнял вдруг, Печали той следа бы не осталось.
И если бы сумел поцеловать Ее нетерпеливо, как бывало, К ней красота вернулась бы опять Она бы прежней девочкою стала. И если б только догадался ты Ее как прежде задарить цветами, Она сама бы стала как цветы, Но все это, конечно, между нами. Ты сердишься: какая чушь! Во всем твоя фантазия больная, Откуда ты все это можешь знать? Но это уж моя забота: знаю. Под песню «Папа может все» входят дети. Зачитывают благодарности отцам. У детей микрофон-магнитофон. Дети-корреспонденты задают вопросы папам: что узнали на собрании, как вы относитесь к мату, что посоветуете нам; ругаете ли вы сына в присутствии других? Дети, скажите, о чем бы вы хотели попросить папу сделать для вас в группе, на участке? И вы хотите, чтобы папы приходили к вам в группу, например, чинить игрушки вместе с вами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии? Сядьте каждый к своему папе и подумайте вместе с какими играми, рассказами, затеями они могут придти к вам в группу? Чтобы мы узнали о вашем решении - пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы положите эти листочки в волшебную шкатулку и тогда встречи обязательно состоятся. Звучит музыка. Итак, внимание! С помощью ваших пап вы научитесь ... (зачитать). А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Подготовка. I. Выбрать ответственных членов родительского комитета на а) за организацию конкурса сладкоежек (выпечка, напитки, б) за выставку зимних композиций (букеты, пейзажи из раз в) за выставку новогодних игрушек, г) за выставку праздничных оригинальных шаров, гирлянд. II. Оформить приглашение на собрание в виде снеговика с от Ш.Написать памятки родителям о том, как надо вручать и принимать подарки. 1У.Нарисовать картинку к конкурсу «Что бы это значило»? (например, из рога сыплются блюда с едой.) V. Написать плакаты: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.» (Антуан де Сент Экзюпери.) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» (Л.Н. Толстой.) VI-Празднично украсить группу (приглашение в стихах на входной двери, гирлянды на потолке и стенах, украшения на зеркалах и окнах и т.п.) УИ.Записать на магнитофон ответы детей на вопросы: 1. Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники? 2. Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрос- лыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось? 3. Дети, вы любите подарки? УШ.Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе. Ход собрания Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка? Письмо: «У меня вышел спор с соседкой. Моему сыну исполнилось 6 лет и я хотела отметить его день рождения, устроить для него домашний праздник. А соседка меня смутила: «Зачем баловать ребенка? - говорит она, - Что он, взрослый? Вот вырастет, тогда и будет праздновать свой день рождения». Я поспорила с ней, и теперь сама потеряла уверенность. Нужно ли это делать? Может ограничиться подарком и все?» Нужны ли праздники для детей в семье? Какие семейные традиции есть у вас? Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздники? Что запомнилось? Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство и он поймет, что праздник для ребенка не то, что для нас, это, действительно, со1 бытие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, «...тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д. Ушинский. А как праздники помогают в воспитании ребенка? Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Как быть, если праздник, например, Ваш день рожденья, предстоит Вам отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, чувствуя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать»? Что Вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет? После ответов родителей включить магнитофонную запись ответов детей и вопросы: «Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике запомнилось?» Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем понравится это, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя». Если вдруг приходят гости В дом на праздничный пирог, Мама с папой просят Костю: Спой, пожалуйста, сынок! Начинает Костя мяться, Дуться, хныкать и сопеть. И нетрудно догадаться: Мальчуган не хочет петь. «Пой!» - настаивает мама, - «Только стой на стуле прямо!» Папа шепчет: «Константин, Спой куплетик! Хоть один!» От досады и от злости Все кипит в груди у Кости. Он, кряхтя, на стул встает, С отвращением поет. А поет он, как ни странно, Серенаду Дон-Жуана, Что запомнилось ему Неизвестно почему. Гости хлопают в ладоши: «Ах, певец какой хороший!» Кто-то просит: «Ты, малыш, Лучше спой «Шумел камыш...» За столом смеются гости, И никто не скажет: «Бросьте! Перестаньте приставать, Малышу пора в кровать». А бывает, любим мы демонстрировать способности своего ребенка. А если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». А дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста, об этом. В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут. 1. Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? 2. Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить по- дарки в Новый год? (обмен опытом) Подарки всегда должны быть немного на вырост, но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, грампластинок, диафильмов. Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей. Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть? 1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, сказал: «Я так мечтал о такой машинке!» 2-й вариант: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!» Магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что скажете вы, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?» Обсуждение памятки «Как вручать и принимать подарки?» Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как, по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в практике? Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома - чистота и порядок. К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения - именно к данному событию. Соблюдайте меру, чтобы украшения - именно к данному празднику не забивали друг друга. Украшайте стены, окна, потолки. Оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывай- те что-то новое, необычное, неожиданное. Конечно, без цветов праздники - не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить осенним, зимним букетом-композицией. Они представле ны на нашей выставке, (показать) Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом (солью, обернуть полосками бумажных салфеток), что учесть при составлении композиции. Музыкальная пауза. А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. «У меня сыну через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю, ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют». «И все?» - поинтересовалась собеседница. «А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед ними быть.» Представьте, что такой разговор состоялся с вами, и ваша собеседница спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомниться ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье? Чем можно привлечь детей во время подготовки? (Обмен опытом.) В каждой семье эти дни празднуют по-своему. Как же отметить день рождения ребенка? (Обмен опытом.) Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал старше, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько он подрос за год. Неплохо, если в день рождения сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, это могут быть затейливые пригласительные билеты (показать), самодельные открытки с рисунками детей, аппликации снеговика, елки, солнышка, цветка. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, кон- курсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя - взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки или театрализованное представление с использованием кукол любимых сказок. Они могут появиться из-за самодельной ширмы, макета телевизора или из-за штор: приход желателен до того, как дети сядут за стол, так как могут напомнить гостям о правилах поведения за с голом. Часть игр, фокусов мы проведем сегодня с детьми. Хорошо, если у вас будут тетради, куда вы запишете свои сценарии праздников, игры, фокусы, аттракционы из альбомов, журналов, книг, мы будем обмениваться этими тетрадями, пополняя, улучшая праздники для детей. Все это будет необходимо не только нам, но и впоследствии детям. Музыкальная пауза. Обзор ответов анкеты на вопрос: интересно ли в вашей семье проходят праздники для взрослых? Что удавалось вам в проведении праздников и торжеств? Верите ли в то, что их можно проводить в кругу взрослых с друзьями и знакомыми интересно? В чем испытываете трудности? (Обмен опытом.) Почему мы коснулись эти вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку сделанную своими руками. И вы увидите: это скромное проявление доброты не только принесет радость другому человеку, но и посеет семена доброты у вашего ребенка. Общие праздники детей и взрослых, особенно в Новый год, можно провести в лесу, нарядить елку подарками для зайцев, лосей, белок морковкой, капустой, орехами, яблоками, сеном. А весной и летом организовать праздники на природе с подвижными русскими народными играми. Под музыку ведущая раздает в шарах вопросы «острого блюда»: 1. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку? 2. Вы ждете гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей? 3. Чем удивить гостей? 4. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? Решение собрания 1. Каждый раз, отправляя ребенка на праздник к друзьям, не забудем в любой форме: шутливой, проблемной, но не нудной и наставленческои, напомнить о правилах поведения в гостях, за столом с тем, чтобы, став взрослыми, им не пришлось краснеть за свое бескультурье. 2. Обратим внимание на воспитание важных качеств - щедрость, доброту, - через умение выбирать, делать своими руками и дарить подарки. 3. Объявить конкурс на лучший сценарий праздника для детей. Начинается нерабочая часть собрания: чаепитие, игры, конкурсы.
■
|
|||||
|