Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход собрания



Ход собрания

Звучит песня «Папа может все».«Одни отец значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на кото­рое вынесли вечные вопросы отцов и детей.

Звучит песня «Улыбка». Наша дискуссия невозможна без зна­комства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы люби­те своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как от­цов?» (Зачитать ответы 2-3 анкет.) «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?» «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?»

Обобщение. В семье для детей необходимо как женское, так и


 




мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистиче­ских черт характера. А вот формирование у детей целеустремлен­ности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, мо­ментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хо­рошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требо­вания.

Музыкальная пауза.

Вопросы отцам:

Какие интересы Васобъединяют с детьми?

Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребен­ком?

Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в вы­ходные дни?

Ссылаясь на положительный опыт, интересные ответы в анке­тах, предложить отцам выступить.

Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откла­дываете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие?

После ответов отцов включить магнитофонную запись отве­тов детей на вопросы:

Чем ваши папы заняты вечерами?

Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или
папа?                  -

Что вы любите делать вместе с папой?

Чему тебя научил папа?

Обобщение ведущего.

Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину разрыва контакта с ребенком.


б) Копилка полезных советов «острое блюдо».

в) За чашкой ароматного чая - сюрпризные моменты.

6. Оформить красочные памятки «Как преодолеть капризы»

Причины капризов и упрямства:

- нарушение режима дня,

- смена обстановки,

- обилие новых впечатлений,

- плохое самочувствие во время болезни,

- переутомление (физическая перегрузка).

Преодолеть капризы можно, если:

- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку,
вырвутся из зависимости от капризного ребенка: то есть будут
тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя», научат
ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении
цели, развивать самостоятельность, благодаря совместной со
взрослыми деятельности.

Ход собрания

Песня «Большой хоровод» (муз. Савельева, ел. Л. Жигалкиной и А. Хаита):

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты. Да, наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бы­вает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством - это во мно­гом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера - об этом наш разговор за круглым столом, в ходе которого мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка.

Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребенок понимает - нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямст­во, иногда - только на капризы, а бывает - на то и другое. Они мо­гут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте.


Выступление юриста (работника детской комнаты милиции или участкового) о профилактике детских правонарушений.

Музыкальная пауза.

Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? - спра­шивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел раз­говор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении в ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребе­нок должен сам заговорить о себе,,приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не ду­майте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращае­тесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового про­изошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Может быть, это песня-однодневка, но вспомните, какие вы песенки любили. Не давайте готовых положений и выводов.

Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увле­ченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш кон­такт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным откры­тиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить


в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, ; не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать!

Музыкальная пауза.

Ситуация:

«Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только 'что вымыла пол ,.. Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы от­ряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, вы­брав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные сле­ды. Четвертого надо ... Впрочем, на каждый случай, учитывая ин­дивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Ина­че это все вызовет протест и ответную грубость.

Музыкальная пауза.

Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь это­го? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в по­слушании? Как по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь?

А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение -вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует не­укоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души, порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразнича-


О КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ

Подготовка.

1. Провести анкетирование родителей:

- Как по-вашему, почему ребенок бывает капризным и упря­мым?

- Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?

- В чем проявляются капризы Вашего ребенка?

- Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?

- Как Вам удается преодолевать капризы?

- Чего, по-вашему, нельзя делать, если ребенок плачет, ка­призничает?

- О чем Вы хотите услышать на собрании по данной теме, какие вопросы Вас интересуют?

 

2. Объявить конкурс самодельных игрушек - забав, игр

3. Оформить выставку коктейлей с рецептами.

4. Оформить плакат (в руках капризных матрешек, изготов­ленных из шаров, ниток, ваты): «Упрямство - не что иное, как ис­каженное стремление к свободе.» (К.Д. Ушинский.)

5. Изготовить красочное приглашение на родительское соб­рание (аппликации котят с кармашком).

Уважаемые...

Если Вы не хотите видеть своего ребенка капризным и упря­мым, если у Вас есть опыт по преодолению капризов у малыша, тогда (дата) мы надеемся на встречу со всеми членами Вашей се­мьи.

Что ждет Вас на собрании:

а) Встреча за круглым столом - доброжелательный, откровен­ный разговор на тему «капризы и упрямство у детей».


гулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа за­нят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так прой­дет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети.

Хорошо ли это?

Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения на­стоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) про­шло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми -жили вместе, как друзья.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фунда­мент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Вопросы «острого блюда»:

1. Нужно ли извинятся перед ребенком, если вы виноваты?

2. Чтобы стать для детей своим человеком, нужно ... Конкурс «Что бы это значило».

Разрешите закончить наш разговор лирической страничкой. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». Я хочу на­помнить вам маленький секрет семейного счастья с помощью сти­хотворения В. Тушновой «Жена».

Она всегда спокойна и нежна.

Пожалуй, чуть спокойнее, чем нужно.

Не девушка, не женщина - жена,

С которой вы живете очень дружно.

Ты убежден, что знаешь наизусть

Ее привычки, мысли, опасенья.


Но почему проскальзывает грусть

В ее глазах в беспечный день весенний?

 

И выражение маленького рта -

Смесь мужества, иронии, печали.

Ты говоришь: забота, суета,

Ей отдохнуть бы - все мы поустали.

Так вот, послушай, ты ошибся, друг,

И это никакая не усталость,

И если бы ее ты обнял вдруг,

Печали той следа бы не осталось.

 

 

И если бы сумел поцеловать Ее нетерпеливо, как бывало, К ней красота вернулась бы опять Она бы прежней девочкою стала. И если б только догадался ты Ее как прежде задарить цветами, Она сама бы стала как цветы, Но все это, конечно, между нами. Ты сердишься: какая чушь! Во всем твоя фантазия больная, Откуда ты все это можешь знать? Но это уж моя забота: знаю. Под песню «Папа может все» входят дети. Зачитывают благо­дарности отцам.

У детей микрофон-магнитофон. Дети-корреспонденты задают вопросы папам: что узнали на собрании, как вы относитесь к мату, что посоветуете нам; ругаете ли вы сына в присутствии других?

Дети, скажите, о чем бы вы хотели попросить папу сделать для вас в группе, на участке? И вы хотите, чтобы папы приходили к вам в группу, например, чинить игрушки вместе с вами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии? Сядьте каждый к своему папе и подумайте вместе с ка­кими играми, рассказами, затеями они могут придти к вам в груп­пу? Чтобы мы узнали о вашем решении - пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы положите эти листочки в волшебную шкатулку и тогда встречи обязательно состоятся. Звучит музыка.

Итак, внимание! С помощью ваших пап вы научитесь ... (зачитать). А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.


 

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Подготовка.

I. Выбрать ответственных членов родительского комитета на
предыдущем собрании:

а) за организацию конкурса сладкоежек (выпечка, напитки,
коктейли),

б) за выставку зимних композиций (букеты, пейзажи из раз­
личных материалов),

в) за выставку новогодних игрушек,

г) за выставку праздничных оригинальных шаров, гирлянд.

II. Оформить приглашение на собрание в виде снеговика с от­
крыткой.

Ш.Написать памятки родителям о том, как надо вручать и принимать подарки.

1У.Нарисовать картинку к конкурсу «Что бы это значило»? (например, из рога сыплются блюда с едой.)

V. Написать плакаты:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человече­ского общения.» (Антуан де Сент Экзюпери.)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» (Л.Н. Толстой.)

VI-Празднично украсить группу (приглашение в стихах на входной двери, гирлянды на потолке и стенах, украшения на зерка­лах и окнах и т.п.)

УИ.Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

1. Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники?

2. Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрос-


лыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше всего запомнилось? 3. Дети, вы любите подарки?

УШ.Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.

Ход собрания

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческо­го общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить, поде­литься опытом, поговорить о семейных традициях.

Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угоще­ниями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете де­душку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помо­гает в воспитании детей.

Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Письмо: «У меня вышел спор с соседкой. Моему сыну испол­нилось 6 лет и я хотела отметить его день рождения, устроить для него домашний праздник. А соседка меня смутила: «Зачем баловать ребенка? - говорит она, - Что он, взрослый? Вот вырастет, тогда и будет праздновать свой день рождения». Я поспорила с ней, и те­перь сама потеряла уверенность. Нужно ли это делать? Может ог­раничиться подарком и все?»

Нужны ли праздники для детей в семье?

Какие семейные традиции есть у вас?

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положи­тельных черт характера?

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопро­сы: Вы любите домашние праздники? Какие бывают у вас праздни­ки? Что запомнилось?

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство и он поймет, что


праздник для ребенка не то, что для нас, это, действительно, со1 бытие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного собы­тия нашей жизни до другого. И, наоборот, «...тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д. Ушинский.

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ре­бенка. В доме праздник нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребен­ка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируем­ся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстети­чески?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где лов­кость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но кол­лектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Как быть, если праздник, например, Ваш день рожденья, пред­стоит Вам отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, чув­ствуя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздно­вать»? Что Вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

После ответов родителей включить магнитофонную запись ответов детей и вопросы: «Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним празднич­ным столом? Что на таком празднике запомнилось?»

Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.

Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое вни­мание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем понравится это, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром вни­мания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».


Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю:

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой!» - настаивает мама, -

«Только стой на стуле прямо!»

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один!»

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший!»

Кто-то просит: «Ты, малыш,

Лучше спой «Шумел камыш...»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать». А бывает, любим мы демонстрировать способности своего ре­бенка. А если присутствует несколько детей, устраиваются своеоб­разные «конкурсы талантов». А дети не любят, когда взрослые на­стойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста, об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим своим де­тям подарки, они их любят и всегда ждут.

1. Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?

2. Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить по-


дарки в Новый год? (обмен опытом)

Подарки всегда должны быть немного на вырост, но не слиш­ком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребен­ка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортив­ном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книж­ках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими пес­нями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инстру­ментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших разме­ров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел не­сколько любимых книг, грампластинок, диафильмов.

Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не ме­нее, именно подарками легко избаловать детей.

Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки?

Обращаете ли вы внимание на это?

Какой из ответов будет ответом вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть?

1-й вариант: развернув подарок и поблагодарив, сказал: «Я так мечтал о такой машинке!»

2-й вариант: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!»

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачи­вать? Что скажете вы, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?»

Обсуждение памятки «Как вручать и принимать подарки?»

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме.

Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время под­готовки к торжеству?

Как, по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в практике?

Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей об­щим делом, развиваем творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома - чистота и порядок. К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения - именно к данному собы­тию. Соблюдайте меру, чтобы украшения - именно к данному празднику не забивали друг друга. Украшайте стены, окна, потол­ки. Оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывай-



те что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники - не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить осенним, зимним букетом-композицией. Они представле ны на нашей выставке, (показать)

Обмен опытом, секреты мастерства: как сделать веточки, об­сыпанные снегом (солью, обернуть полосками бумажных салфе­ток), что учесть при составлении композиции.

Музыкальная пауза.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ре­бенка.

Ситуация: Встретились две мамы, разговорились. «У меня сы­ну через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю, ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготов­лю, музыка будет. Пусть празднуют». «И все?» - поинтересовалась собеседница. «А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед ними быть.»

Представьте, что такой разговор состоялся с вами, и ваша со­беседница спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка? Запомниться ли он детям? Как отмечать день рож­дения ребенка? Что интересного было в вашей семье? Чем можно привлечь детей во время подготовки? (Обмен опытом.)

В каждой семье эти дни празднуют по-своему. Как же отме­тить день рождения ребенка? (Обмен опытом.)

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте де­тям: ты стал старше, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь.

Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Неплохо, если в день рождения сфотографируете ребенка од­ного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гос­тей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, это могут быть затейли­вые пригласительные билеты (показать), самодельные открытки с рисунками детей, аппликации снеговика, елки, солнышка, цветка.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, кон-


курсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя - взрослого в роли Не­знайки, волшебника, Чебурашки или театрализованное представ­ление с использованием кукол любимых сказок. Они могут поя­виться из-за самодельной ширмы, макета телевизора или из-за штор: приход желателен до того, как дети сядут за стол, так как могут напомнить гостям о правилах поведения за с голом.

Часть игр, фокусов мы проведем сегодня с детьми. Хорошо, если у вас будут тетради, куда вы запишете свои сценарии праздни­ков, игры, фокусы, аттракционы из альбомов, журналов, книг, мы будем обмениваться этими тетрадями, пополняя, улучшая праздни­ки для детей. Все это будет необходимо не только нам, но и впо­следствии детям.

Музыкальная пауза.

Обзор ответов анкеты на вопрос: интересно ли в вашей семье проходят праздники для взрослых? Что удавалось вам в проведе­нии праздников и торжеств? Верите ли в то, что их можно прово­дить в кругу взрослых с друзьями и знакомыми интересно? В чем испытываете трудности? (Обмен опытом.)

Почему мы коснулись эти вопросов? От того, как мы, взрос­лые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, прият­ными сюрпризами.

От выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно прово­дятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вер­бы, елочную игрушку сделанную своими руками. И вы увидите: это скромное проявление доброты не только принесет радость другому человеку, но и посеет семена доброты у вашего ребенка.

Общие праздники детей и взрослых, особенно в Новый год, можно провести в лесу, нарядить елку подарками для зайцев, лосей, белок морковкой, капустой, орехами, яблоками, сеном. А весной и летом организовать праздники на природе с подвижными русскими народными играми.

Под музыку ведущая раздает в шарах вопросы «острого блюда»:


1. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

2. Вы ждете гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?

3. Чем удивить гостей?

4. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как посту­пить хозяевам?

Решение собрания

1. Каждый раз, отправляя ребенка на праздник к друзьям, не забудем в любой форме: шутливой, проблемной, но не нудной и наставленческои, напомнить о правилах поведения в гостях, за сто­лом с тем, чтобы, став взрослыми, им не пришлось краснеть за свое бескультурье.

2. Обратим внимание на воспитание важных качеств - щед­рость, доброту, - через умение выбирать, делать своими руками и дарить подарки.

3. Объявить конкурс на лучший сценарий праздника для детей.
В группу входят дети.

Начинается нерабочая часть собрания: чаепитие, игры, кон­курсы.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.