|
|||
Нюансы вербального действия юриста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Нюансы вербального действия юриста Речевое поведение адвоката напрямую зависит от характера, воспитания, образования, статуса и опыта. Профессионал своего дела должен иметь понятие о правилах этикета общения, который позволяет вызвать доверие и установить психологический контакт с человеком, который требует юридической помощи. Не стоит недооценивать эти правила, ведь они насколько значительны, что малейшее отступление является барьером при развитии взаимопонимания, поскольку выполняют решающую функцию для установки контакта. Начало общения – лучшее время для использования всех знаний про речевой этикет, независимо от ситуации: личное общение, по телефону или письмами. На начальном этапе активно используют тематические категории этикета общения, именно они способствуют созданию позитивного психологического климата, а в дальнейшем положительное общение сторон. Что же такое тематические категории этикета? Этими группами являются смысловые конструкции диалога, которые выполняют расстановку ролей в общение. С их помощью, а также ситуаций общения и социального положения в обществе можно выразить позитив от встречи. Обоюдное желание обговорить все интересующие вопросы. Это азы вежливости не имеют в себе обстоятельной информации, но выполняют функцию установки психологического доверия. О общей культуре и воспитанности, а также навыками общения юриста свидетельствует умение владеть этикетом речи. Это может показаться бесполезной тратой времени, ведь привычная для нас форма общения и обмен информации здесь не уместен. Это легко объяснить тем, что обычная информация по типу «Я Вас слышу», «Мы из одного общества», «Примите мои поздравления» и тому подобное, не позволяют психологически и профессионально расположить оппонента к Вам. Другое дело – это обсуждение науки, политики, культуры или похожих тем. Общество предвзято и требовательно относится к речи юристов и игнорирование этих претензий пагубно влияет на его авторитет и доверие к нему. Речь юриста должна обладать:
Умение говорить очень важно для профессиональной деятельности, но большую роль отыгрывает способность слышать себя со стороны оппонента и объективно судить о своей убедительности, логичности, степени образования. Хорошим способом научиться оценить свои качества поможет наблюдение за реакцией аудитории и оппонентов. Вопросы к лекции: 1.Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста. 2.Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения. 3.Речь в профессиональном общении юриста. 4. Функции и виды речи. психологическая характеристика речи участников общения. 5. Явления персеверации, вербальной ригидности. 6.Нарушения речи, их психодиагностическое значение. 7.Речевое поведение юриста. Речевой этикет и его роль в установлении и поддержании психологического контакта. Требования, предъявляемые к речи юриста. 8.Социальные роли и статус партнеров по общению явление стереотипизации. 9.Эмпатия. Рефлексия. Пространственная организация общения. Жесты и мимика. 10.Способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах. 11.Средства невербального общения, их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога. 12.Наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения.
|
|||
|