Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нюансы вербального действия юриста



Нюансы вербального действия юриста

Речевое поведение адвоката напрямую зависит от характера, воспитания, образования, статуса и опыта. Профессионал своего дела должен иметь понятие о правилах этикета общения, который позволяет вызвать доверие и установить психологический контакт с человеком, который требует юридической помощи. Не стоит недооценивать эти правила, ведь они насколько значительны, что малейшее отступление является барьером при развитии взаимопонимания, поскольку выполняют решающую функцию для установки контакта.

Начало общения – лучшее время для использования всех знаний про речевой этикет, независимо от ситуации: личное общение, по телефону или письмами. На начальном этапе активно используют тематические категории этикета общения, именно они способствуют созданию позитивного психологического климата, а в дальнейшем положительное общение сторон. Что же такое тематические категории этикета? Этими группами являются смысловые конструкции диалога, которые выполняют расстановку ролей в общение.

С их помощью, а также ситуаций общения и социального положения в обществе можно выразить позитив от встречи. Обоюдное желание обговорить все интересующие вопросы. Это азы вежливости не имеют в себе обстоятельной информации, но выполняют функцию установки психологического доверия.

О общей культуре и воспитанности, а также навыками общения юриста свидетельствует умение владеть этикетом речи. Это может показаться бесполезной тратой времени, ведь привычная для нас форма общения и обмен информации здесь не уместен. Это легко объяснить тем, что обычная информация по типу «Я Вас слышу», «Мы из одного общества», «Примите мои поздравления» и тому подобное, не позволяют психологически и профессионально расположить оппонента к Вам. Другое дело – это обсуждение науки, политики, культуры или похожих тем.

Общество предвзято и требовательно относится к речи юристов и игнорирование этих претензий пагубно влияет на его авторитет и доверие к нему.

Речь юриста должна обладать:

  • грамотностью, доступность высказываний для каждого слушателя;
  • логичность изложения, умение убеждать. Иметь в своем арсенале достаточно фактов доказательств;
  • соответствие нравственно-этическим правилам и нормам речевого поведения;
  • следовать всем требованиям норм этикета поведения и речи;
  • эмоциональность, но стоит помнить, что излишние эмоции и жесты могут оставить негативный отпечаток на репутации;
  • вариативность высказываний — от приглашения к участию в общении до употребления фраз, наполненных категорическими требованиями в зависимости от различных коммуникативных ситуаций;
  • различные варианты высказывания – в зависимости от коммуникативной ситуации можно использовать приглашение к общению и в то же время быть категоричным в высказываниях.
  • Вопросы

Умение говорить очень важно для профессиональной деятельности, но большую роль отыгрывает способность слышать себя со стороны оппонента и объективно судить о своей убедительности, логичности, степени образования. Хорошим способом научиться оценить свои качества поможет наблюдение за реакцией аудитории и оппонентов.

Вопросы к лекции:

1.Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста.  2.Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения.

3.Речь в профессиональном общении юриста.

4. Функции и виды речи. психологическая характеристика речи участников общения.

5. Явления персеверации, вербальной ригидности.

6.Нарушения речи, их психодиагностическое значение.

7.Речевое поведение юриста. Речевой этикет и его роль в установлении и поддержании психологического контакта. Требования, предъявляемые к речи юриста.

8.Социальные роли и статус партнеров по общению явление стереотипизации.

9.Эмпатия. Рефлексия. Пространственная организация общения. Жесты и мимика.

10.Способы предотвращения конфликтов в коммуникативных процессах.

11.Средства невербального общения, их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога.

12.Наиболее распространенные ситуации профессионального (непроцессуального) общения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.