1–2
| Тема: «Играем с цветом».
Задачи:
– формировать зрительную реакцию на предметы окружа-ющего мира, различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый);
– уметь дифференцировать предметы по основному признаку – цвет;
– уметь правильно закрашивать контуры и силуэты фломастером, кистью;
– развивать мелкую моторику рук (держать правильно фло- мастер, кисть; вести по бумаге, доске; рисовать линии разной длины, ширины и в разных направлениях; наносить штрихи, мазки, изображая образы предметов и явления окружаю-
| Демонстрационный материал: цветные дорожки (красная, желтая, зеленая) размер 20 × 50 (на полу); натуральные овощи, фрукты (помидор, огурец, яблоко, груша); муляжи овощей, фруктов.
Раздаточный материал: фломастеры, кисти, краски, стаканчик с водой, лист бумаги с контурным, силуэтным изображением овощей, фруктов, цветные силуэты.
Для детей со сходящимся косоглазием подставки (с контрастным фоном)
| Задание 1. «Определи цвет».
Вопросы педагога:
– Покажите красную дорожку. Какого цвета дорожка?
– Покажите желтую дорожку. Какого цвета дорожка?
– Покажите зеленую дорожку. Какого цвета дорожка?
Задание 2. «Разложи овощи на дорожку».
(Какого цвета овощи, такого цвета и дорожка.)
Практическое задание 1.
Закрасить фломастером (краской) контура яблока; нанести мазки на контур груши желтой краской; закрасить зеленой краской контура огурца.
Вопросы педагога:
– Какого цвета яблоко?
– Какой краской (фломастером) ты закрасишь яблоко?
– Какого цвета груша?
– Какой краской ты будешь наносить мазки по кон- туру?
– Какого цвета огурец?
– Какой краской ты закрасишь огурец?
|