|
|||
Четвертый год обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Четвертый год обучения
Тема 1.Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа.Самостоятельный подход к выбору интересного сюжета. Использование подходящих технических возможностей для создания определенного образа. Кустарники и заросли на берегу реки. Крупные сучья деревьев с частью ствола. Различные постройки. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки группы деревьев в городском парке. Материал. Карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель, соус.
Тема 2.Этюды и зарисовки пейзажей.Решение композиционного центра. Грамотное построение пространства. Плановость. Закрепление навыков работы различными художественными материалами. Пейзаж городских окраин. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки панорамных пейзажей. Материал. Карандаш, акварель, тушь, соус. Тема 3.Архитектурные мотивы.Выявление эстетических качеств архитектурного мотива. Образное решение здания. Грамотная последовательность в работе. Зарисовки и этюды пейзажных мотивов с храмом или другим крупным сооружением. Самостоятельная работа. Этюды и наброски церквей. Материал. Карандаш, акварель, тушь, гелевая ручка. Тема 4.Натюрморт на пленэре. Передача цветовых и тональных отношений. Образное решение натюрморта. Передача материальности и фактуры предметов. Рисунок натюрморта из предметов дачного быта. Этюд натюрморта из подобных предметов. Самостоятельная работа. Тематический натюрморт по представлению. Материал. Карандаш, акварель, гелевая ручка, уголь, сангина. Тема 5.Зарисовки и этюды птиц,животных и фигуры человека.Связь со станковой композицией. Поиск живописно-пластического решения. Закрепление технических приемов работы с различными материалами. Этюды сюжетов в зоопарке, в городском саду, на рынке. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки своих друзей или автопортрет. Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь. Тема 6.Линейная перспектива.Творческий подход в выборе приемов и средств композиции. Выразительность линейного рисунка. Цельность колористического решения. Подробная детализация переднего плана. Этюды и зарисовки натюрморта в пейзаже. Натюрморт походного быта. Самостоятельная работа. Посещение музеев. Материал. Карандаш, акварель, соус, гелевая ручка.
Тема 7. Световоздушная перспектива. Плановость в пейзаже. Изменение цвета в зависимости от расстояния. Совершенствование методов работы с акварелью и другими материалами. Зарисовка и этюды озера, реки или иного водоема со стеной леса или с городскими постройками на дальнем берегу. Самостоятельная работа. Наброски и зарисовки подобных пейзажей по памяти. Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь.
Пятый год обучения Тема 1.Зарисовки и этюды фрагментов пейзажа с людьми. Понятие общего тона и тонально-цветовых отношений в пленэрной живописи. Интересное композиционное решение. Передача различного состояния погоды, времени дня, освещения. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки фрагментов пейзажа с людьми на детских площадках и в скверах. Материал. Карандаш, акварель, тушь, гелевая ручка.
Тема 2.Длительные этюды и зарисовки пейзажа.Образ в пейзаже. Индивидуальное отношение к изображаемому. Последовательное ведение работы, завершенность в рисунках. Этюды и зарисовки пейзажа с открытым пространством, постройками и деревьями на среднем плане. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки пейзажей городских парков. Материал. Карандаш, акварель, фломастеры, уголь, сангина. Тема 3.Архитектурные мотивы.Образ архитектурного сооружения. Выразительность ритмов. Грамотное построение с перспективным сокращением. Рисунок и этюд улицы с разнотипными по форме постройками на сложном рельефе местности. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки памятников скульптуры и архитектуры. Материал. Карандаш, акварель, фломастер, маркеры.
Тема 4.Натюрморт на пленэре.Выразительное пластическое решение. Цветовые и тоновые контрасты. Передача материальности и фактуры предметов. Тематический натюрморт. Самостоятельная работа. Творческий натюрморт. Материал. Карандаш, акварель, соус, тушь. Тема 5.Этюды и зарисовки фигуры человека в пейзаже (в парке,на стройке,в порту).Связь со станковой композицией. Характерные живописно-пластические особенности фигур людей разных профессий. Совершенствование технических приемов работы с различными материалами. Самостоятельная работа. Наброски и зарисовки фигуры человека на рынке, на вокзале, на улице. Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, гелевая ручка.
Тема 6. Линейная и световоздушная перспектива. Передача большого пространства и объектов современной техники с соблюдением масштаба величин и перспективы планов. Творческий подход в рисунках. Зарисовка индустриального пейзажа. Этюд пейзажа с мостом через реку. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки городской стройки. Материал. Карандаш, акварель, фломастер, тушь.
Тема 7. Эскиз сюжетной композиции по итогам пленэра. Умение находить выразительное пластическое решение, работать с подготовительным натурным материалом. Использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Сюжетная фигурная композиция. Самостоятельная работа. Работа с подготовительным материалом. Самостоятельный выбор техники исполнения и художественных материалов.
|
|||
|