|
|||
Второй год обученияВторой год обучения
Тема 1.Зарисовки первоплановых элементов пейзажа.Этюды деревьев.Образное восприятие природных форм. Рисование тенями: живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы. Этюды деревьев (монохром). Самостоятельная работа. Просмотры художественных журналов в школьной библиотеке. Материал. Карандаш, акварель, соус.
Тема 2.Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле.Зарисовки цветов и растений.Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении. Зарисовки разных по форме цветов и растений. Самостоятельная работа. Этюды неба и земли из окна квартиры. Материал. Карандаш, акварель. Тема 3.Архитектурные мотивы.Выявление характерных цветовых и тоновых контрастов натуры и колористическая связь их с окружением. Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд дома с деревьями и частью забора. Зарисовки несложных архитектурных сооружений. Самостоятельная работа. Просмотр учебной литературы. Материал. Карандаш, акварель, тушь. Тема 4.Натюрморт на пленэре.Определение правильных цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки цветов на даче, за городом. Материал. Карандаш, акварель. Тема 5. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека.Овладение приемами быстрого, линейного, линейно-цветового, линейно- тонального изображения животных и птиц. Выявление в набросках и этюдах характерных движений. Грамотная компоновка нескольких изображений. Самостоятельная работа. Копии этюдов и зарисовок животных и птиц из журналов. Материал. Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель.
Тема 6.Линейная перспектива глубокого пространства.Практическое знакомство с передачей перспективы на конкретном примере. Грамотная передача тональных и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы. Самостоятельная работа. Просмотр учебных видеофильмов. Материал. Карандаш, акварель. Тема 7. Световоздушная перспектива. Объемно-пространственное восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда – со светлыми и с темными стволами). Самостоятельная работа. Этюд одного и того же пейзажного мотива в разное время суток Материал. Карандаш, акварель.
|
|||
|