|
|||
Первый год обученияПервый год обучения
Тема 1.Знакомство с предметом «Пленэр».Ознакомление с основными отличиями пленэрной практики от работы в помещении. Решение организационных задач по месту и времени сбора, оснащению и основным правилам работы. Зарисовки и этюды первоплановых элементов пейзажа (розетка листьев одуванчика, лопуха). Самостоятельная работа. Чтение учебной литературы. Материал. Карандаш, акварель. Тема 2.Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения.Зарисовка ствола дерева.Передача тоновых и цветовых отношений неба к земле. Знакомство с особенностями пленэрного освещения, теплохолодности, рефлексов. Изменение локального цвета. Этюды пейзажей на отношение «небо-земля» с высокой и низкой линией горизонта. Зарисовка стволов берез
(на светлом фоне неба и на темном фоне зелени). Самостоятельная работа. Просмотр учебных видеофильмов. Материал. Карандаш, акварель. Тема 3.Наброски,зарисовки птиц,этюды животных,фигуры человека.Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений. Развитие наблюдательности. Работа одним цветом с использованием силуэта. Самостоятельная работа. Зарисовки, этюды домашних животных. Материал. Тушь, акварель. Тема 4.Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы).Передача тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями. Этюд калитки с частью забора. Рисунок фрагмента чугунной решетки с частью сквера. Самостоятельная работа. Посещение художественных выставок в музеях и картинных галереях. Материал. Карандаш, тушь, маркер, акварель.
Тема 5. Натюрморт на пленэре. Выразительная передача образа растительного мотива. Умение находить гармоничные цветовые отношения. Использование различных приемов работы карандашом и приемов работы с акварелью. Рисунок ветки дерева в банке, вазе. Этюд цветка в стакане. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки комнатных цветов. Материал. Карандаш, акварель.
Тема 6. Линейная перспектива ограниченного пространства. Знакомство с визуальным изменением размера предметов в пространстве на примере городского дворика. Определение горизонта, изучение закономерности визуальных сокращений пространственных планов. Зарисовка крыльца с порожками. Этюд угла дома с окном, части крыши с чердачным окном. Самостоятельная работа. Просмотры учебных кинофильмов. Материал. Карандаш, гелевая ручка, маркер, акварель.
Тема 7.Световоздушная перспектива.
Определение правильных цветотональных отношений пространственных планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени. Этюд пейзажа с постройкой на среднем плане. Зарисовка дома с пейзажем. Самостоятельная работа. Кратковременные этюды и зарисовки домашнего двора. Материал. Карандаш, акварель.
|
|||
|