Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дэвид Линч



Дэвид Линч

Творчество режиссера Дэвида Линча занимает, как я считаю, особое место в искусстве современного мира. Отнести Дэвида Линча к абсолютно постмодернистским творцам невозможно, он совмещает в своих работах целое множество жанров, направлений и идей. Однако, именно три его последние работы: «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя Империя» являются промерами постмодернизма в его творчестве, так как в этих работах Линч гениально соединяет несколько направлений в искусстве. К этому моменту маэстро сформировывает свое виденье постмодернизма и предоставляет на суд зрителей самые любопытные, на мой взгляд, киноработы последних десятилетий. Рассмотрим примеры Д Линча на одной из них.

Художественный фильм «Шоссе в никуда» вышел на экраны в 1997 году. Сам по себе сюжет является развитием идей, заложенных еще в «Синем бархате», главный герой все так же оказывается между двумя дорогами, двумя путями своего собственного я. При этом, до конца фильма так и не понятно, кем герой является на самом деле, Линч не дает четких ответов, он лишь предоставляет нам материал для размышления и анализа.

Вторая характерная особенность постмодернистской стороны творчества Линча отсутствие новых идей и конструкций. На протяжении всего фильма Линч показывает нарезку старых идей - главный герой подозревает, что его жена изменяет ему, жестокий бандит, избивает невиновного парня, главный герой ссорится со своей девушкой из-за влечения к другой. При всем при этом, причислить фильм к единому жанру совершенно невозможно. Это и детектив, столь любимый жанр Линча, это и драма, показывающая грехопадение молодого человека, для которого любовь становится наркотиком.

Еще одна постмодернистская деталь, которая проходит через весь фильм невозможность позиционировать его как низменное искусство или же искусство для эстетов. Линч сплетает такие благородные черты кино, как визуальное пиршество (отличная работа оператора, шикарная работа со светом и тенью, продуманность всех без исключения кадров), качественную и талантливую игру актеров, таинственность и незавершенность сценария, что предполагает вдумчивый просмотр и анализ всего фильма, с приметами низкого, грязного кино - постельные сцены, натуралистичная, слишком вычурная жестокость, отсутствие потаенных мыслей и идей, вместо них - клише и шаблоны.

Джим Джармуш

Джим Джармуш говорит: «Я отвергаю - так это культурную иерархию. По мне нет разницы между Бетховеном и Butthole Surfers, между Шекспиром и Микки Спиллейном. Что хорошо - то хорошо, и неважно, комикс перед тобой или "великий" роман».

И это прекрасно видно в его фильмах. Давайте для примера возьмем «Пес-призрак: путь самурая». В нем хорошо просматривается влияние глобализации, благодаря которой люди могут обращаться к достижениям других культур, не отрекаясь при этом от своей национальной и культурной идентичности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.