Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квентин Тарантино



Квентин Тарантино

Одним из авторов, имеющих в своём арсенале целый ряд подобных картин, является Квентин Тарантино, который уже в своей дебютной работе «Бешеные псы» ввёл в начинающийся как образцовый гангстерский боевик фильм диалоги о светской хронике и популярной музыке (чего стоит только знаменитый спор о значении лирики в песнях Мадонны). То же самое происходит и в «Криминальном чтиве», и в «Бесславных ублюдках», а затем и в «Джанго освобожденном» и «Омерзительной восьмерке» — практически в каждом своем произведении Тарантино сталкивает веяния поп-культуры со строгими постулатами то криминального, то военного кино, а то и с одним из своих любимых жанров — вестерном. При этом для него как для художника важны не столько сами явления (преступный мир США, Вторая мировая война, расизм и т.д.), сколько возможность проанализировать фильмы об этих явлениях и то, как они репрезентируются в искусстве.

Творчество Квентина Тарантино считается квинтэссенцией постмодернизма в кино. Его работы переполнены цитатами и разного уровня отсылками к другим произведениям культуры и прежде всего, конечно, кинематографа. Режиссер открыто воспроизводит целые сцены из других фильмов, повторяет известные сюжетные коллизии, собирает героев из великих экранных образов, вкладывает в уста персонажей чужие реплики и заставляет их вступать в кинокритические дискуссии.

Ещё одно достижение Тарантино в области драматургии — он по-новому открыл очарование слова, сделав его столь же важными и увлекательным элементом фильма, сколь и нелинейная фабула. Герои постоянно находятся в ритмичном диалоге, полном эмоций, бытовой и бытийной философии, аллюзий на всё наследие мировой культуры, шуток для своих и нецензурщины. Кстати, брань Тарантино возвел едва ли не в ранг искусства, сняв самые матерные фильмы в истории. Например, в «Криминальном чтиве» непечатные выражения используются аж 469 раз.

Еще одной важной чертой, отличающей его киноленты, является эстетизация жестокости. Действительно, насилие является неотъемлемой частью всех его фильмов, прямая задача которой, шокировать зрителя, впечатлить, либо вызвать необходимое для фильма настроение. В качестве примера можно привести эпизод из киноленты «Убить Билла» - сцена битвы Чёрной Мамбы с головорезами в Доме Голубых Листьев. Двадцатиминутная расправа «Невесты» с телохранителями главы токийской мафии Орен Иши гиперболизирована до предела: невероятные боевые приёмы, 57 трупов и море бутафорской крови (к слову, на весь фильм ушло более 1700 литров). Примечательно, что в жизни Тарантино является ярым противником насилия во всех его проявлениях. По словам режиссера: «Насилие в кино вызывает сильные чувства, в жизни же только страх и отвращение».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.