Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАЛЫЧ (кричит). О-о-о-о! Я понял! Всё понятно? (Вско­чил, принялся бегать.)



ПАЛЫЧ (кричит). О-о-о-о! Я понял! Всё понятно? (Вско­чил, принялся бегать.)

ВАНЯ. Чего тебе понятно, Палыч?

ПАЛЫЧ. Вот сейчас только до меня дошло! Понял, отче­го такую нам пенсию назначили! Ну надо же, а? (Смеётся.) Вот всё было как в тумане, а теперь — всё как на ладони! Понял! И очень даже всё просто! (Пауза.)

ВАНЯ. Сказал «а», дак говори «бэ». Ну?

ПАЛЫЧ. Сберегали нас, вот что! Сбе-ре-га-ли! (Торже­ствующе ходит перед стариками.)

ВАНЯ. Кого это - нас?

ПАЛЫЧ. Ну нас, гвардию закалённую! (Присел, быст­ро.) Я, значит, так кумекаю: думали они там, думали навер­ху, чтоб нам пенсию назначить, так?

ВАНЯ. Ну, дальше?

ПАЛЫЧ. Погоди! Ну вот, думали они, думали, а потом прикинули: ну, дадим мы им по сто пийсят, двести, триста рублей пенсию, так? И что же тогда в России-матушке нач­нётся? Старикам же делать нечего, они на такие деньжищи и пьянствовать начнут, так? Двести пийсят рублей - это же двадцать пять беленьких! Понял? Упьются, перепьются, сами все вымрут, да и молодёжь, глядючи на них, пить начнет, так?

ВАНЯ. Ну?

ПАЛЫЧ. Вот тебе и ну. Ну! Не запряг! Вот потому-то, чтоб не превратить всю нашу великую многонациональную огромную страну в сплошное пьянство, нам и не повышали пенсию! Вот и всё. Точка!..

Большая пауза.

ВАНЯ (почесал затылок, хмыкнул). Ну ты дал, Палыч!.. С головой-то как, дружишь, нет?

ПАЛЫЧ. Смейся, смейся! Слушай дальше! А теперь, как борьба с ней, с водкой-то, началась, так сразу и решили нам накинуть! Нате, мол, берите! А-а-а! Выпить, может, хо- чете? А вот вам — шиш! Видал? (Показал Ване под нос дулю.) Вот и всё очень просто открывается! Ага, правильно ты сказал - государство не дурак? Нет, не дурак!

Большая пауза.

МИХАИЛ (смотрит в землю). Сашка не мог наврать. Нет. Разве только его этот шалопут, Колька, подбил.

ЛЕОНТИЙ. Этот может, ага. Он такой чудило - с Ниж­него Тагила. Никого не пожалеет. Слыхали, как он тогда, когда пил три дня, в конторе докладывался?

ВАНЯ. А чего? Чего было? Не знаю?

ЛЕОНТИЙ. А того. Никого не пожалеет этот Колька. Три дня пил где-то, а потом пришёл на работу, его и спра­шивают: «Ты где, паскуда такой-сякой, пропадал-то целых три дня»? А он и говорит с ясными очами: «В Киев ездил. Сестру хоронил».

ПАЛЫЧ. А она у него там, Зойка-то? Померла, что ли? Да ну, не может быть! Молодая ещё! Я бы знал! Нет!

ЛЕОНТИЙ. Слушай, слушай... Зойка у него там, ага, в Киеве. А потом Колька мужикам-то, посмеиваясь, и расска­зывал: «Ага, - говорит, - в Киев ездил, сестру похоронил. Ещё, - говорит, - три штуки осталось... Сестёр-то...»

ВАНЯ. Ну, паскудина!.. Такую ахинею плетёт! Как язык поворачивается, людей живых хоронить! Тьфу! Типун ему...

ЛЕОНТИЙ. Вот я про что и говорю, что ему соврать - как два пальца... Раку ногу оторвать... Так, может быть, он, Колька-то, и настропалил Сашку-то?

ПАЛЫЧ. Да опять за рыбу деньги! Говорю тебе: Сашка мой не из таковских! Он не станет! Да говорю вам, что он сейчас придёт, принесёт газетку, и всё ясно будет, всё-о! А что вы думали? Сашка у меня - ого-го! - герой! Сын!

Ваня, Леонтий и Михаил переглянулись, спрятали усмешки.

ВАНЯ. Ну дак чё, пошли к герою твоему в дом? Чё мы тут сидим? На завалинке? Пошли да посидим в тепле? По­дождём его. Сноха нас твоя, Нюська, чаем, может, побалу­ет? А, Палыч? Чего это мы на морозе возле Сашиного дома сидим? Он придёт, Сашка-то, а мы в доме! Ну?

ПАЛЫЧ (занервничал). Не-не, тут будем. Тут! Зачем в дом грязь таскать? Нюська сейчас с бабами прибирается в избе, полы моет, то да сё... У них же свадьба была, прибрать­ся надо, мы помешаем только... Чего тебе? Сиди тут! Солнце светит, тепло, не холодно... Сиди! (Увидел, что старики пере­глядываются, усмехаются.) А чего, это вы ехидры строите, а? Чего это ты разулыбался-то, Ванька, а? Надо мной, что ли?

ВАНЯ. Да так... Тепло шибко, вот и улыбаюсь солнышку...

ПАЛЫЧ (решительно). Нет, ты это брось! Ты что там себе думаешь, а? Что меня в дом не пустят, да? В передний угол не посадят, да? Ты что там лыбишься, а? А ну, пошли, пошли все за мной! Вперёд! Быстро! Я еёного мужика отец, он мой сын, кто нас посмеет не пустить? А?! А ну, пошли все за мной!..

ВАНЯ. Ну-ну, сиди, раздухарился! Сиди уж да не пры­гай... Не дёргайся... Лучше уж ты нам расскажи, чего это ты у сына родного, когда он свою дочку, твою внучку, за­муж выдавал, был на свадьбе только один-единственный денёчек, а? Чего тебе не поглянулось на свадьбе?

ПАЛЫЧ. Мне всё поглянулось! Всё! Свадьба была ого- го!.. Просто так... У старухи голова разболелась, вот и ушли... А так бы сидели...

ВАНЯ. Да-а? А мне сказывали, что хозяевам не погляну­лось, что вы со своей Кузьмовной десять рублей всего по­дарили молодым да половик домотканый один. Дак они на вас, говорят: фыр-р-р! А вы хвост поджали со своей Кузьмовной да и тикать, и тикать со свадьбы, и ходу... А? Так ли дело было?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.