![]()
|
|||||||
Методические рекомендации к выполнению заданий по теме: «Пунктограмма (варианты пунктограмм). Пунктуационное правило». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Методические рекомендации к выполнению заданий по теме: «Пунктограмма (варианты пунктограмм). Пунктуационное правило». 1.Проверьте свои знания. Пунктограмма– это совокупность структурных элементов предложения, создающих ситуацию, при которой возникает вопрос о письменном членении речи с помощью графических средств – знаков препинания. То есть обеспечивается применение пунктуационного правила , содержащего норму и указывающего на те условия, при которых она (норма) реализуется. Примечание: словесное выражение пунктограммы обычно включает название пунктуационного знака и синтаксической единицы, для оформления которой он употребляется (например, «тире между главными членами»). Задание: 1.Прочитайте предложения. 2.Назовите пунктограммы. Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем (И.Крылов). Запятая при вводном слове, запятая в сложноподчиненном предложении, точка в конце предложения. Ветер, ты, вольный, раздуй паруса (А. Блок). Запятая при обращении. Задание: 1.Прочитайте предложение. 2.Назовите пунктограммы. 3.Можно ли их отнести к одной пунктограмме и назвать «Запятая между частями сложного предложения»? Никто не заметил, как начало светать, как заиграла весенняя зорька (Г. Федосеев). Данные пунктограммы нельзя отнести к одной и назвать ее «запятая между частяьи сложного предложения», т. к. в данном предложении несколько пунктограмм: запятая между частями сложного предложения, запятая между простыми однородным предложениями, входящими в состав сложного.
Отвечать точно!!! по заданию.
|
|||||||
|