Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА

Студент: ____Гуцал Анна___

(ФИО)

Группа :Под/б-15-2-з_____

 

Профиль :_Дошкольное образование.

Севастополь


Художественная керамика

 

1.Центры по производству керамических изделий (народов России):

 

1) Гжель (Московская обл.)

2) Скопин (Рязанская обл.)

3) Село Дымково (Кировская обл.).

4) Город Каргополь (Архангельская обл.)

5) Деревня Филимоново (Тульская обл.)

2. Название изделий из глины (дать определение):

Керамика - это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и

прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более

сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.

Майолика- разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной

глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда

и даже монументальные скульптурные изображения.

Фаянс - керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок, покрытые прозрачной или

глухой глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора,

и сходная технология.

Фарфор - вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе

деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины

изделия, тон может быть разным

3. Способы создания изделий из глины: Лепка. С помощью своих рук и вспомогательных материалов

(деревянных или пластиковых стеков) вы создаете какой-то предмет. Это может быть как не большая

свистулька, так и большая скульптура.

Гончарное дело. Это процесс создания сосудов, тарелок, ваз и любых других предметов путем вращения

на гончарном станке. Начиная от чего-то размером с наперсток и не заканчивая высокой напольной

вазой. Это немного более сложный вид керамики, чем просто лепка, поэтому легче пройти сначала

гончарные курсы, чтобы научиться азам этого прекрасного способа творения из глины.

Отминка. Изготавливается с помощью гипсовой формы (которая также изготавливается вручную), к

примеру, цветка, в которую вы "вминаете" подготовленную глину, а по мере ее подсыхания просто легко

вытаскиваете, и предмет нужной вам формы готов.

Литье. Этот способ больше используется в производстве фаянсовых и фарфоровых изделий, однако и

для глины он подходит. В опять же гипсовую форму (несколько другого плана) заливается

подготовленная очищенная жидкая глина (шликер), через некоторое время остатки не втянувшейся в гипс

глины сливаются, и через несколько часов вынимается готовое по форме изделие, которое остается

только высушить.

4. Способы украшения изделий из глины: роспись акриловыми краски или стекловидной глазурью,

молочение (обработка молоком), обварка, тиснения, гравировка, аэрография, и многие другие.

5. Виды изделий из глины:

1) посуда, вазы

2) игрушки, свистульки, статуэтки

3) архитектурные детали

 

4) декоративные панно.

 

С К О П И Н С К А Я К Е Р А М И К А

1. Место нахождения промысла: город Скопин (Рязанская обл.) Производство было основано в 1860-х годах .Крестьянамибратьями Оводовыми. Всероссийская известность пришла к промыслу во II половине XIX века. Приостанавливалось производство во время Первой мировой войны и в 1920-е годы. С 1934 года производство возродилось на Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году на базе артели «Керамик» создана Скопинская фабрика художественной керамики, сейчас — ЗАО «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский сувенир».

2. Материал первоосновы: гончарная глина

3. Способы украшения, материалы: украшались рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой . Детали керамики формировались на ручном станке, затем соединялись жидкой глиной и украшались рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавились неравномерно, живописно растекаясь.

глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавились неравномерно, живописно растекаясь.

4. Содержание сюжетов керамики: сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, оправы для каминных часов и декоративную скульптуру малых форм (кекентавры, сказочные львы, фигуры рыб, птиц и домашних животных). Особым был образ птицы Скопы , от имени которой и произошло название города.

5. Виды продукции: посуда для сада. Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды с фигурами реальных или сказочных существ.

1.Цвет

 

 

 

 

 

 

Технологические элементы лепки, декорирования

2-ая мл. группа Средняя группа Старшая группа
. -ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов; сдавливание и сглаживание, оттягивание, раскатывание, прищипывание, Декорирование: колбаски, шарики, овалы, налепливание, жгутики завитки Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; кроме того, они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свою очередь привело к изменению характера изображения. Они самостоятельно могут определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят к своим изображениям.

 

8.Использование в ДОО

þ Возрастная группа 2ой младшей до подготовительной группы.

þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.)

þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.)

@ Конспект одной из форм работы приложить.

@ Покормим птиц.

Цель занятия:Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал:Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия:Начните занятие с игры Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста — это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек»

Курочка-наседка

Отправилась гулять -

Вкусных спелых зерен

В травке поискать.

***

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

"Ко-ко-ко! ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!"



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.