|
||||||||||||||||
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 3Следующая ⇒ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА Студент: ____Гуцал Анна___ (ФИО) Группа :Под/б-15-2-з_____
Профиль :_Дошкольное образование. Севастополь Художественная керамика
1.Центры по производству керамических изделий (народов России):
1) Гжель (Московская обл.) 2) Скопин (Рязанская обл.) 3) Село Дымково (Кировская обл.). 4) Город Каргополь (Архангельская обл.) 5) Деревня Филимоново (Тульская обл.) 2. Название изделий из глины (дать определение): Керамика - это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор. Майолика- разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. Фаянс - керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок, покрытые прозрачной или глухой глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора, и сходная технология. Фарфор - вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным 3. Способы создания изделий из глины: Лепка. С помощью своих рук и вспомогательных материалов (деревянных или пластиковых стеков) вы создаете какой-то предмет. Это может быть как не большая свистулька, так и большая скульптура. Гончарное дело. Это процесс создания сосудов, тарелок, ваз и любых других предметов путем вращения на гончарном станке. Начиная от чего-то размером с наперсток и не заканчивая высокой напольной вазой. Это немного более сложный вид керамики, чем просто лепка, поэтому легче пройти сначала гончарные курсы, чтобы научиться азам этого прекрасного способа творения из глины. Отминка. Изготавливается с помощью гипсовой формы (которая также изготавливается вручную), к примеру, цветка, в которую вы "вминаете" подготовленную глину, а по мере ее подсыхания просто легко вытаскиваете, и предмет нужной вам формы готов. Литье. Этот способ больше используется в производстве фаянсовых и фарфоровых изделий, однако и для глины он подходит. В опять же гипсовую форму (несколько другого плана) заливается подготовленная очищенная жидкая глина (шликер), через некоторое время остатки не втянувшейся в гипс глины сливаются, и через несколько часов вынимается готовое по форме изделие, которое остается только высушить. 4. Способы украшения изделий из глины: роспись акриловыми краски или стекловидной глазурью, молочение (обработка молоком), обварка, тиснения, гравировка, аэрография, и многие другие. 5. Виды изделий из глины: 1) посуда, вазы 2) игрушки, свистульки, статуэтки 3) архитектурные детали 4) декоративные панно.
С К О П И Н С К А Я К Е Р А М И К А 1. Место нахождения промысла: город Скопин (Рязанская обл.) Производство было основано в 1860-х годах .Крестьянамибратьями Оводовыми. Всероссийская известность пришла к промыслу во II половине XIX века. Приостанавливалось производство во время Первой мировой войны и в 1920-е годы. С 1934 года производство возродилось на Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году на базе артели «Керамик» создана Скопинская фабрика художественной керамики, сейчас — ЗАО «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский сувенир». 2. Материал первоосновы: гончарная глина 3. Способы украшения, материалы: украшались рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой . Детали керамики формировались на ручном станке, затем соединялись жидкой глиной и украшались рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавились неравномерно, живописно растекаясь. глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавились неравномерно, живописно растекаясь. 4. Содержание сюжетов керамики: сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, оправы для каминных часов и декоративную скульптуру малых форм (кекентавры, сказочные львы, фигуры рыб, птиц и домашних животных). Особым был образ птицы Скопы , от имени которой и произошло название города. 5. Виды продукции: посуда для сада. Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды с фигурами реальных или сказочных существ. 1.Цвет
Технологические элементы лепки, декорирования
8.Использование в ДОО þ Возрастная группа 2ой младшей до подготовительной группы. þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.) þ Формы работы (конкретные названия, возр. гр.) @ Конспект одной из форм работы приложить. @ Покормим птиц. Цель занятия:Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Материал:Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц. Прием лепки: «Отщипывание» Ход занятия:Начните занятие с игры Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста — это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек» Курочка-наседка Отправилась гулять - Вкусных спелых зерен В травке поискать. *** Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки. "Ко-ко-ко! ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите!"
|
||||||||||||||||
|