Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы изучения неудовлетворенного спроса



Методы изучения неудовлетворенного спроса


  • карточки учета (журнал) неудовлетворенного спроса ведут продавцы по следующей форме: дата, наименование, частота спроса(единичный, частый, массовый);
  • контрольные листки заполняют сами покупатели. В них указывается: наименование, приемлемая цена, замечания и пожелания, дата;
  • прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже. Оформляет продавец по следующей форме: ФИО, адрес, наименование товара, дата извещения, дата выполнения, причины отказа покупателей от покупки выявляют методом анкетного опроса. Он проводится устно или письменно.
  • проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

 Достоинство этого метода – получение целого комплекса информации:

1. Данные о потребителе (пол, возраст, социальное положение)

2. Данные о товаре

3. О цене

4. О количестве

5. О частоте приобретения

6. Причины отказа и др.;

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

  • отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
  • слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Формирующийся спрос изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам следующими методами:

  • выставки - продажи;
  • выставки – просмотры;
  • покупательские конференции;
  • дегустации;
  • устные и письменные опросы (анкетирование). Характер вопросов: что нравится и почем; что бы купили, а что нет; качество; цена; внешнее оформление; замечания и др..

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.