Методы изучения неудовлетворенного спроса
Методы изучения неудовлетворенного спроса
- карточки учета (журнал) неудовлетворенного спроса ведут продавцы по следующей форме: дата, наименование, частота спроса(единичный, частый, массовый);
- контрольные листки заполняют сами покупатели. В них указывается: наименование, приемлемая цена, замечания и пожелания, дата;
- прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже. Оформляет продавец по следующей форме: ФИО, адрес, наименование товара, дата извещения, дата выполнения, причины отказа покупателей от покупки выявляют методом анкетного опроса. Он проводится устно или письменно.
- проведение дня учета неудовлетворенного спроса.
Достоинство этого метода – получение целого комплекса информации:
1. Данные о потребителе (пол, возраст, социальное положение)
2. Данные о товаре
3. О цене
4. О количестве
5. О частоте приобретения
6. Причины отказа и др.;
Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:
- отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
- слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.
Формирующийся спрос изучают для выявления отношения покупателей к новым товарам следующими методами:
- выставки - продажи;
- выставки – просмотры;
- покупательские конференции;
- дегустации;
- устные и письменные опросы (анкетирование). Характер вопросов: что нравится и почем; что бы купили, а что нет; качество; цена; внешнее оформление; замечания и др..
|