Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение удовлетворительного спроса.



Задание по теме  02.7

Изучение удовлетворительного спроса.

Задание 1

Ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:

1. Дать определение спроса.

2. Какие факторы влияют на формирование спроса?

3. Перечислите виды спроса.

4. Перечислите методы изучения реализованного спроса.

5. Перечислите методы изучения неудовлетворенного спроса.

6. Для чего изучают формирующийся спрос?

7. Перечислите методы изучения формирующегося спроса.

 

Спрос  — это форма рыночного проявления потребности. Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, даст возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества. Однако торговля не ограничивается пассивной регистрацией изменения покупательского спроса, а активно формирует его.

Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Торговые предприятия способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама.

Наформирование спроса оказывают влияние:

  • уровень развития производства товаров;
  • численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;
  • национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;
  • уровень цен на рассматриваемые товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;
  • величина свободного дохода населения;
  • мода;
  • сезонность (сезон года);
  • ожидания потребителей;
  • активность рекламирования и др.

В условиях рыночной экономики знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

Спрос бывает:

1. По отношению покупателя к товару:                                                                                    - твердосформированный (не допускающий замену);                                                            - альтернативный (допускающий замену);                                                                           - импульсивный – возникающий спонтанно под воздействием рекламы или в результате влияния продавца.

2. По реальному состоянию товарного обеспечения:                                                        - реализованный - спрос, завершенный покупкой;                                                             - неудовлетворенный – спрос на товары отсутствующие в продаже;                                   - отложенный – возникает из-за временного отсутствия условий для приобретения;            - формирующийся – спрос на новые товары.

3. По влиянию цены на величину спроса:                                                                            - эластичный – спрос, величина которого не зависит от цены товара;                                               - неэластичный – спрос, величина которого не зависит от цены (с ростом цены спрос падает, а растет на товары заменяющие его и уменьшается на товары дополняющие его в потреблении).

4. По влиянию доходов потребителей:                                                                                    - с ростом доходов растет спрос на полноценные товары. Один и тот же товар может быть полноценным для одной группы и неполноценным для другой группы населения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.