|
||||||||||||
Электрогитары эволюционируют!Стр 1 из 4Следующая ⇒ Электрогитары эволюционируют! Наиболее краткое и понятное определение эволюции (с технической точки зрения) дал Болдачев А.В. (инженер, дизайнер, писатель): “Эволюция - это процесс появления принципиально новых свойств у некоторой системы, которые делают ее «лучше». Думаю, что с технической точки зрения эволюция электрогитар не вызывает сомнения: звукосниматели, электроника, тремоло-системы, топ-локи, колковые системы и т.п. постоянно совершенствуются. А что с точки зрения дизайна и функционала? Здесь эволюционны процесс выглядит значительно скромнее. Как правило, почти все современные электрогитары – это “вариация на тему” – stratocaster, telecaster, les paul. Не будем принимать во внимание извращения в виде автомата Калашникова или мужских гениталий (есть и такие формы деки). Однако не все так безнадежно, прорывы, как в области дизайна, так и функционала периодически случаются. С некоторыми из них предлагаю познакомиться. RKS Гитара RKS Рави Савни (Ravi Sawhney) была удостоена двух международных премий за выдающийся дизайн 2005 года (IDEA), в том числе в престижной категории стратегии дизайна “открытая архитектура”. В своем официальном заявлении о победителях IDEA '05 IDSA написала: “электрогитара эволюционирует”.
Родители Рави Савни эмигрировали из Индии в Канаду в 1953 году, а Рави родился 16 апреля 1956 года в Новой Шотландии и переехал в Соединенные Штаты в 1965 году. Он начал работать дизайнером и модельером в 1976 году, когда учился в Калифорнийском государственном университете, колледже дизайна Нортриджа и арт-центра. В 1978 году он окончил университет и был нанят компанией Xerox в группу разработки передовых продуктов. В 1980 году он основал компанию RKS Design, ныне известную просто как RKS. Особенностью гитары является то, что центральная часть, являющаяся продолжением грифа, крепится к основной деке с помощью 6 болтов сверху (в некоторых моделях снизу). Т.е. основной корпус может быть легко заменен на любой другой. Подробнее см. РКС – десятилетие гитары, Процесс производства RKS, звучание РКС. Birdfish В прошлой статье “Делаем гитару NiGo” я коротко рассказал о двух шедеврах: NIWA Ульриха Тойффеля и Сaligo Фрэнка Хартунга. Предлагаю познакомиться с еще одним безусловным шедевром Тойффеля – Birdfish, аналога которому я не знаю. Это даже не эволюция, а революция в гитаростроении.
Ульрих Тойффель родился в Германии в 1965 году. С самого детства мальчик рос изобретательным и талантливым ребенком, а создавать гитары он начал с 14 лет. После окончания школы он проходил обучение в области обработки металлов на автомобильных предприятиях Германии, включая Mercedes-Benz, изучал промышленный дизайн и историю искусства, хотя так и не получил диплом, что не удивительно: вместо обучения он тратил время на создание акустических и электрогитар, занимаясь самообразованием. Но Ульриху было мало традиционного изготовления гитар, и он начал поиск более новаторского пути. В возрасте 30 лет он поступил на 4-летний курс промышленного дизайна в Университете искусств и дизайна города Карлсруэ, где разработал совершенно новый подход в работе гитарного мастера. Ульрих не был уверен, что рынок музыкальных инструментов Германии с радостью встретит его радикальную концепцию в создании гитар, но он был убежден, что его дизайн получит международное признание. Вскоре Ульрих создал свою модульную гитару Birdfish, которую впервые представил на Франкфуртской музыкальной выставке в 1995 году. Британский журнал “Guitarist” назвал ее одной из самых заметных гитар 20-го века. Основные элементы гитары сделаны из алюминия с последующим покрытием слоем никеля, а затем меди. Три скользящих звукоснимателя, размещенные на рельсе, могут перемещаться и даже меняться местами в течение нескольких секунд.
Гитаре Birdfish отдают предпочтение многие знаменитые гитаристы, в частности, Билли Гиббонс (ZZ-Top). «Выпуск гитар производства компании Teuffel Guitars закончится вместе с моей кончиной. Я не вижу своего наследника или необходимости продолжать мое дело после моей смерти. Все имеет свой конец!» А теперь, что касается эволюции функционала. ACPAD – электронный оркестр
Идея ACPAD родилась, когда берлинский музыкант Робин Сукрозо нуждался в устройстве, которое позволило бы ему объединить свою любовь как к электронной, так и к акустической музыке. Робин впервые начал экспериментировать в 2009 году, создавая свои собственные устройства. С помощью друга он существенно переделал свою гитару - просверлил в ней отверстия и пропустил через них кабели, - что в конце концов позволило ему исполнить ту музыку, которую он себе представлял. Оригинальный стиль музыки Робина позволил ему выступать со своим прототипом гитары по всему миру. Именно в Индии, после того как его гитара и прототип были случайно повреждены, он познакомился с Амальдевым, Дипаком и Авинашем, тремя аспирантами из Индийского технологического института в Мумбаи, ведущего инженерного института Индии. То, что сначала начиналось как ремонтная миссия, вскоре привело к разработке чего-то гораздо более амбициозного... монтируемый, беспроводной и супертонкий MIDI-контроллер для гитары. Это было рождение прототипа ACPAD. После почти 3-х лет дальнейших исследований и разработок ACPAD стал продаваться в более чем 75 странах мира. А теперь давайте посмотрим и послушаем, что такое ACPAD. Как видим, электрогитары эволюционируют! Информация и фото взяты с официальных сайтов производителей.
Коротко об авторе. Швыркин Игорь Николаевич, 1955 г.р., полковник запаса, два высших образования (Академия РВСН им. Ф.Э. Дзержинского, МГУ им. М.В. Ломоносова), кандидат технических наук. Почта shvyrkin@yandex.ru с пометкой NiGo.
|
||||||||||||
|