Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

2.1. Контроль качества освоения модуля включает в себя текущую и промежуточную аттестации.

 

2.2. Оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия)

 

[Из таблицы 2.1 выбрать оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые используются при реализации модуля и добавить оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые представлены в п.6.2 рабочих программ дисциплин модуля]

Таблица 2.1.

№ п/п Наименование оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия) Краткая характеристика оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия) Представление оценочного средства в ФОС

Текущая аттестация

1. Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам/разделам дисциплины
2. Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины Комплект контрольных заданий по вариантам
3. Домашняя работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Является самостоятельной внеаудиторной работой Комплект контрольных заданий по вариантам
4. Расчетная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Проводиться по заранее определенной методике. Является самостоятельной внеаудиторной работой Комплект контрольных заданий
5. Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом. Содержит определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы. Является самостоятельной внеаудиторной работой Комплект контрольных заданий
6. Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё Темы рефератов
7. Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление с презентацией полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы Темы докладов, сообщений
8. Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины
9. Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, владения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
10. Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий
11. Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Тематика эссе
12. Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальных проектов
13. Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
14. Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы Задания для решения кейс-задачи
15. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
16. Разноуровневые задачи и задания Комплекс задач и заданий: а) репродуктивного уровня, позволяющих оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Комплект разноуровневых задач и заданий
17. Тренажер Авторское техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений. Комплект заданий для работы на тренажере
18. Посещение лекций Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на учет посещаемости лекционных занятия  
19. Экспертиза конспекта Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на проверку конспектов обучающихся  

Промежуточная аттестация

1. Зачет Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине Перечень вопросов к зачету
2. Экзамен Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине Перечень теоретических вопросов к экзамену. Комплект билетов

 

2.3. Критерии и шкалы оценивания компетенций

Критерии и шкалы оценивания компетенций в результате изучения дисциплины при проведении промежуточной аттестации

Шкалы оценивания

Критерии оценивания Уровень освоения компетенций
«отлично» (80-100 баллов)  

 

«зачтено»

Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы Высокий
«хорошо» (60-79 баллов) Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов Повышенный
«удовлетворительно» (40-59 баллов) Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы Пороговый
«неудовлетворительно» (менее 40 баллов) «не зачтено» Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов Компетенции не сформированы

 

[В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте)]

Критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по курсовой работе (проекту)

Шкалы оценивания

Критерии оценивания Уровень освоения компетенций
«отлично» (80-100 баллов)  

 

«зачтено»

Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся свободно владеет теоретическим материалов, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании. На все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения. Высокий
«хорошо» (60-79 баллов) Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся владеет теоретическим материалов, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя. На большинство вопросов дает правильные ответы. Защищает свою точку зрения достаточно обоснованно Повышенный
«удовлетворительно» (40-59 баллов) Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов. Обучающийся усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически. На вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки. Неуверенно защищает свою точку зрения Пороговый
«неудовлетворительно» (менее 40 баллов) «не зачтено» Обучающийся не может защитить свои решения, допускает грубые ошибки при ответах на вопросы или не отвечает на них Компетенции не сформированы

 

[В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте)]

 

Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущей аттестации представлены в «Методических рекомендациях по критериям и шкалам оценивания в рамках БРС» [согласно п.8.1 РПД кафедра утверждает критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.