Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1. Контроль качества освоения модуля включает в себя текущую и промежуточную аттестации.
2.2. Оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия)
[Из таблицы 2.1 выбрать оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые используются при реализации модуля и добавить оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые представлены в п.6.2 рабочих программ дисциплин модуля]
Таблица 2.1.
№ п/п
| Наименование оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия)
| Краткая характеристика оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия)
| Представление оценочного средства в ФОС
| Текущая аттестация
| 1.
| Коллоквиум
| Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
| 2.
| Контрольная работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины
| Комплект контрольных заданий по вариантам
| 3.
| Домашняя работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Является самостоятельной внеаудиторной работой
| Комплект контрольных заданий по вариантам
| 4.
| Расчетная работа
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Проводиться по заранее определенной методике. Является самостоятельной внеаудиторной работой
| Комплект контрольных заданий
| 5.
| Расчетно-графическая работа
| Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом. Содержит определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы. Является самостоятельной внеаудиторной работой
| Комплект контрольных заданий
| 6.
| Реферат
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё
| Темы рефератов
| 7.
| Доклад, сообщение
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление с презентацией полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы
| Темы докладов, сообщений
| 8.
| Собеседование
| Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
| Вопросы по темам/разделам дисциплины
| 9.
| Творческое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, владения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
| 10.
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося
| Фонд тестовых заданий
| 11.
| Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
| Тематика эссе
| 12.
| Проект
| Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся
| Темы групповых и/или индивидуальных проектов
| 13.
| Деловая и/или ролевая игра
| Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи
| Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
| 14.
| Кейс-задача
| Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы
| Задания для решения кейс-задачи
| 15.
| Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
| Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения
| Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
| 16.
| Разноуровневые задачи и задания
| Комплекс задач и заданий:
а) репродуктивного уровня, позволяющих оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения
| Комплект разноуровневых
задач и заданий
| 17.
| Тренажер
| Авторское техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений.
| Комплект заданий для
работы на тренажере
| 18.
| Посещение лекций
| Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на учет посещаемости лекционных занятия
|
| 19.
| Экспертиза конспекта
| Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на проверку конспектов обучающихся
|
| Промежуточная аттестация
| 1.
| Зачет
| Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине
| Перечень вопросов к зачету
| 2.
| Экзамен
| Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине
| Перечень теоретических вопросов к экзамену. Комплект билетов
|
2.3. Критерии и шкалы оценивания компетенций
Критерии и шкалы оценивания компетенций в результате изучения дисциплины при проведении промежуточной аттестации
Шкалы оценивания
| Критерии оценивания
| Уровень освоения компетенций
| «отлично»
(80-100 баллов)
|
«зачтено»
| Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы
| Высокий
| «хорошо»
(60-79 баллов)
| Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов
| Повышенный
| «удовлетворительно»
(40-59 баллов)
| Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы
| Пороговый
| «неудовлетворительно»
(менее 40 баллов)
| «не зачтено»
| Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов
| Компетенции не сформированы
|
[В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте)]
Критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по курсовой работе (проекту)
Шкалы оценивания
| Критерии оценивания
| Уровень освоения компетенций
| «отлично»
(80-100 баллов)
|
«зачтено»
| Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся свободно владеет теоретическим материалов, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании. На все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
| Высокий
| «хорошо»
(60-79 баллов)
| Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся владеет теоретическим материалов, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя. На большинство вопросов дает правильные ответы. Защищает свою точку зрения достаточно обоснованно
| Повышенный
| «удовлетворительно»
(40-59 баллов)
| Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов. Обучающийся усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически. На вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки. Неуверенно защищает свою точку зрения
| Пороговый
| «неудовлетворительно»
(менее 40 баллов)
| «не зачтено»
| Обучающийся не может защитить свои решения, допускает грубые ошибки при ответах на вопросы или не отвечает на них
| Компетенции не сформированы
|
[В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте)]
Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущей аттестации представлены в «Методических рекомендациях по критериям и шкалам оценивания в рамках БРС» [согласно п.8.1 РПД кафедра утверждает критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию].
|