![]()
|
|||||||
Теоретический материал для самостоятельного изученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
28.05.2020 Группа 1-ТПС-5-19 Тема занятия : «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей». Цели: обучающие: создать условия для формирования основных понятий двугранного угла и его характеристику (линейный угол), по аналогии с плоским углом;на основе понятия двугранного угла ввести определение перпендикулярных плоскостей по аналогии с перпендикулярными прямыми и «открыть» и доказать совместно с учащимися признак и свойства перпендикулярных плоскостей; закрепить эти понятия в ходе решения задач. · развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность; · воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу.
Теоретический материал для самостоятельного изучения Двугранный угол — это часть пространства, заключённая между двумя полуплоскостями, имеющими одну общую границу.
Если в пространстве пересекаются две плоскости, получаются четыре двугранных угла (аналогично как при пересечении двух прямых получаются четыре угла). Рассмотрим один из них.
Полуплоскости α и β, образующие двугранный угол, называются его гранями. Общая прямая a этих граней называется ребром двугранного угла.
Выберем на ребре a двугранного угла произвольную точку C и проведём две пересекающиеся прямые AC⊥a и BC⊥a, а через эти прямые — плоскость γ перпендикулярно ребру a.
Линии пересечения AC и BC полуплоскостей α и β с плоскостью γ образуют некоторый угол ∡ACB. Этот угол называется линейным углом двугранного угла. Величина линейного угла не зависит от выбора точки C на ребре a.
Величина двугранного угла 0°< ∡ACB <180°.
Если при пересечении плоскостей один из двугранных углов составляет 90°, то три остальных угла — тоже 90°. Эти плоскости называют перпендикулярными. Следующие теоремы, которые здесь приведём без доказательств, могут пригодиться при решении задач.
1. Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
2. Плоскость, перпендикулярная прямой, по которой пересекаются две плоскости, перпендикулярна каждой из этих плоскостей.
3. Если две плоскости перпендикулярны, и в одной из них прямая проведена перпендикулярно линии пересечения плоскостей, то эта прямая перпендикулярна второй плоскости.
|
|||||||
|