Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретический материал для самостоятельного изучения



 

28.05.2020                                                                            Группа 1-ТПС-5-19

Тема занятия : «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

Цели:

обучающие: создать условия для формирования основных понятий двугранного угла и его характеристику (линейный угол), по аналогии с плоским углом;на основе понятия двугранного угла ввести определение перпендикулярных плоскостей по аналогии с перпендикулярными прямыми и «открыть» и доказать совместно с учащимися признак и свойства перпендикулярных плоскостей; закрепить эти понятия в ходе решения задач.

·  развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;

· воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Двугранный угол — это часть пространства, заключённая между двумя полуплоскостями, имеющими одну общую границу.

 

Если в пространстве пересекаются две плоскости, получаются четыре двугранных угла (аналогично как при пересечении двух прямых получаются четыре угла). Рассмотрим один из них.

 

Полуплоскости α и β, образующие двугранный угол, называются его гранями.

Общая прямая a этих граней называется ребром двугранного угла.

 

Выберем на ребре a двугранного угла произвольную точку C и проведём две пересекающиеся прямые AC⊥a и BC⊥a, а через эти прямые — плоскость γ перпендикулярно ребру a.

 

Линии пересечения AC и BC полуплоскостей α и β с плоскостью γ образуют некоторый угол ∡ACB. Этот угол называется линейным углом двугранного угла. Величина линейного угла не зависит от выбора точки C на ребре a.

 

Величина двугранного угла 0°< ∡ACB <180°.


Если плоскости параллельны, то угол между ними равен 0° по определению.

Если при пересечении плоскостей один из двугранных углов составляет 90°, то три остальных угла — тоже 90°. Эти плоскости называют перпендикулярными.

Следующие теоремы, которые здесь приведём без доказательств, могут пригодиться при решении задач.

 

1. Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

 

2. Плоскость, перпендикулярная прямой, по которой пересекаются две плоскости, перпендикулярна каждой из этих плоскостей.

 

3. Если две плоскости перпендикулярны, и в одной из них прямая проведена перпендикулярно линии пересечения плоскостей, то эта прямая перпендикулярна второй плоскости.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.