Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бамбук.. Хризантема.. Орхидея.. Тщательная кисть» или «живопись идеи».



Бамбук.

В китайской живописи это символ крепости духа, стойкости, долголетия, верности, непреклонного характера, человека высоких моральных принципов, сыновней почтительности, преданности. Бамбук может согнуться под натиском ветра, но не сломаться.  

 

Хризантема.

Это живописный символ отшельничества и духа уединения. Она прекрасна, скромна и целомудренна, «гордая в инее», воплощение торжества осени.

Созерцание хризантемы окрыляет сердце человека, радует даосское сердце поэта, она - воплощение простоты Дао, круглая, подобно луне, она символ ближайшего друга поэта, вдохновляющее творческое начало.

   

Орхидея.

Цветки орхидеи изящны и просты.  Они источают едва уловимый тонкий аромат. Орхидея растет в горных долинах, вдали от всех других цветов.  Для древних китайцев орхидея была символом скромного достойного человека, который не будет выставлять себя на показ.  Олицетворяет весну,  честь, чистоту помыслов, благородство. Также символизирует женское начало и красоту.

 

 

«Тщательная кисть» или «живопись идеи».

В китайской живописи выделяют два основных живописных стиля: гунби и се-и.

Гунби.

В переводе с китайского означает «тщательная кисть». Работы этого направления отличаются тщательной детальной проработкой рисунка.

Стиль сформировался раньше остальных и считается академическим.  В этой технике часто изображают фигурные композиции,  храмы и повествовательные сюжеты.

 

 

 

 

Се- и.

Живопись идеи,  не подразумевающая проработки деталей.

Штрих работ может быть легким  как осенний лист или мощным как тигр.  Это передача идеи и чувств художника. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение,  душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее невозможно,  их пишут без предварительных эскизов. Один из самых известных художников традиционной китайской живописи ХХ века мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.