|
|||
Беседа на тему:. Особенности китайской живописи.». Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый - это Ян.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Беседа на тему: «Особенности китайской живописи.» Подготовила: Хрипункова О. М.
Традиционная китайская живопись - это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия. Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей. Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского - вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров. А главные особенности живописного произведения - это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии. Гармония Инь и Ян. Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия. Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый - это Ян. Влажная, широкая линия – Инь. Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию. Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая… Их вариативность и сочетание, объединенное с линией , и рождает гармонию изображения. Помимо этого, природа Инь Ян выражается и в строении самого объекта изображения. Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка - Инь, а молодые, направленные вверх побеги - Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.
|
|||
|