|
|||
Больше, чем линия.. Мэйхуа.Больше, чем линия. Линия в китайской живописи не служит границей формы, она сама является формой. Художникам, воспитанным в европейской графической и живописной традиции, это сложно понять. В европейской живописи для создания объёма и форм используют светотень, сочетание светлых и темных пятнен в границе формы или предмета, обозначенных линией. В китайской живописи передача целостной формы происходит с помощью единой линии. Такая линия , воплощённая протяжённая непрерывная и динамичная живописная линия-форма. Она содержит в себе и сотканную тушью зримую и незримую в окружающем пространстве часть образа. Постижение техники китайской живописи начинается с написания четырех благородных цветков. Следуя наставлениям древних, которые собраны в трактате «Слово о Живописи из сада с горчичное зерно», начинающий мастер должен нарисовать цветущую ветку сливы мэйхуа, бамбук, хризантему и орхидею. Мэйхуа.
Причудливо изогнутая ветка, покрытая нежными розовыми, белыми, желтыми цветами. В живописи мэйхуа скрыт и глубокий философский смысл, и поэтическая интерпретация явлений, и национальная этическая символика, и космогония. Каждый штрих, направление ветвей, количество лепестков и тычинок - все не просто так, а рассказывает о сотворении мира и о месте в нем человека.
На толстой старой ветке почки, бутоны -тоже сочетание Инь Ян. Бутоны — это ещё неразделённые Небо и Земля, тычинки ещё невидимы, но их основа уже существует внутри них.
Один из древних мастеров так пишет о мэйхуа: «Тайна живописи мэйхуа заключается, прежде всего, в подробном обдумывании замысла, потом уже рука должна двигаться без колебаний, словно вдохновленная неким безумием».
|
|||
|