Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Больше, чем линия.. Мэйхуа.



Больше, чем линия.

Линия в китайской живописи не служит границей формы, она сама является формой.  Художникам, воспитанным в европейской графической и живописной традиции,  это сложно понять.

В европейской живописи для создания объёма и форм используют светотень,  сочетание светлых и темных пятнен в границе формы или предмета,  обозначенных линией.  В китайской живописи передача целостной формы происходит с помощью единой линии.

Такая линия , воплощённая протяжённая непрерывная и динамичная живописная линия-форма.  Она содержит в себе и сотканную тушью зримую и незримую в окружающем пространстве часть образа.

Постижение техники китайской живописи начинается с написания четырех благородных цветков.

Следуя наставлениям древних,  которые собраны в трактате «Слово о Живописи из сада с горчичное зерно»,  начинающий мастер должен нарисовать цветущую ветку сливы мэйхуа, бамбук, хризантему и орхидею.

Мэйхуа.

Причудливо изогнутая ветка, покрытая нежными розовыми, белыми,  желтыми цветами. В живописи мэйхуа скрыт и глубокий философский смысл,  и поэтическая интерпретация явлений, и национальная этическая символика, и космогония. Каждый штрих,  направление ветвей, количество лепестков и тычинок - все не просто так, а рассказывает о сотворении мира и о месте в нем человека.

 

На толстой старой ветке почки, бутоны -тоже сочетание Инь Ян. Бутоны — это ещё неразделённые Небо и Земля,  тычинки ещё невидимы, но их основа уже существует внутри них.

 

Один из древних мастеров так пишет о мэйхуа:

 «Тайна живописи мэйхуа заключается, прежде всего, в подробном обдумывании замысла,  потом уже рука должна двигаться без колебаний, словно вдохновленная неким безумием».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.