|
|||
Наблюдение № 21. Наблюдение № 22Наблюдение № 21 Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло. Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… СНЕГ. С неба все скользят пушинки – Серебристые… СНЕЖИНКИ. Кружатся над головою Каруселью… СНЕГОВОЮ. На проселки, на лужок Все снижается… СНЕЖОК. Землю белой, чистой, нежной Застелили постелью…СНЕЖНОЙ. Вот веселье для ребят – Все сильнее… СНЕГОПАД. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …СНЕЖКИ. Снежный ком – на снежный ком, Все украсили… СНЕЖКОМ, Словно в белый пуховик Мы одели… СНЕГОВИК. Рядом – снежная фигурка – Это девочка… СНЕГУРКА. Наблюдение № 22 Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима.
|
|||
|