Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Галина Клепцова. Наблюдение № 1. Наблюдение № 2. Наблюдение № 3. Наблюдение № 4



 

Картотека наблюдений. Зима

Галина Клепцова

 

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Наблюдение № 2

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.

Русская народная закличка:

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными,

С Рождеством, с колядой,

С масленицей молодой!

Наблюдение № 3

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный»:

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Наблюдение № 4

Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.

Стихотворение В. Лисичкина «Ветерок»:

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Настоящий ураган!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.