|
|||
Галина Клепцова. Наблюдение № 1. Наблюдение № 2. Наблюдение № 3. Наблюдение № 4Стр 1 из 10Следующая ⇒
Картотека наблюдений. Зима Галина Клепцова
Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.) Наблюдение № 2 Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д. Русская народная закличка: Приходи, зима, Приходи, красна, С морозами трескучими, Со снегами сыпучими, С ветрами завьюжными, С метелями дружными, С Рождеством, с колядой, С масленицей молодой! Наблюдение № 3 Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный»: Как на речке изумрудные мосты, Ну а в поле белоснежные холсты. В заметенном студеном декабре Семь погод все куролесят на дворе. Наблюдение № 4 Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. Стихотворение В. Лисичкина «Ветерок»: Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган!
|
|||
|