|
|||
Наблюдение № 12. Наблюдение № 13. Наблюдение № 14. Наблюдение № 15Наблюдение № 12 Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, Зарыть неглубоко в снег, Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Наблюдение № 13 Наблюдение за сосной. Стихотворение А. Блинова «Компас в лесу»: Вот на ветру упруго Качается сосна. Густою хвоей к югу Она обращена. А к северу – нет веток, Корявые сучки, Здесь маловато веток, Сплошные ветерки. В лесу, как компас, дерево Тебе укажет, друг, Дорогу точно к северу И верный путь на юг. Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной). Наблюдение № 14 Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед. Загадка: На дворе горой, А в избе водой. (Лед) Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Лед какой? (прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий). Наблюдение № 15 Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А. Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее.
|
|||
|