|
|||
Мышление. Восстанови рассказ».. Составь предложение».. Обобщение понятий ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Мышление «Восстанови рассказ». Упражнение заключается в придумывании недостающих частей рассказа, когда одна из них (начало события, середина или конец) пропущена. Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи, обогащения словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию. «Составь предложение». Цель упражнения - развитие способности у детей быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Детям предлагается придумать три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Затем дается задание - составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова. Обобщение понятий Цель - исследование логичности мышления. Стимульный материал: набор близких понятий. Детям дается задание на обобщение - предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий: Шкафы, кровати, стулья. Футболки, брюки, куртки. Сапоги, туфли, тапочки. Васильки, ландыши, розы. Дубы, ёлки, берёзы. Вороны, голуби, утки. Смородина, малина, клубника. Картошка, морковь, помидоры. Яблоки, груши, мандарины. Моряки, лётчики, артиллеристы. Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии ЗПР. Особенности выполнения методики. Дети с ЗПР при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков.
|
|||
|