Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.. ЧА ЧУ ЧИ ЧЕ ЧЁ. ЩА ЩУ ЩИ ЩЕ ЩЁ



 

        Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
         Тема: "Дифференциация Ч - Щ"

 

Цель: учить детей дифференцировать согласные Щ-Ч в слогах, словах; закреплять навыки слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес к занятиям.

Материалы к занятию:волшебный сундучок, воздушные шары, письмо, индивидуальные карточки на печатной основе, касса букв, схемы звуков, дидактические игры «Паровозик», «Весёлый паровозик», предметные
картинки, карточки со словами для составления предложений, игрушка Буратино.

звуковое

                                                     Ход занятия.

1.Воспитатель.Ребята, что это такое? Шары! Сундучок! Интересно, от кого это всё? Здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Буратино попал беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы, не смогли ему помочь. Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундучок и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».

- Ну что, ребята, поможем Буратино?

Воспитатель.Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь Мальвина предлагает ответить на следующие вопросы.

- Какой первый звук в слове часы? В слове щётка?

- Кто догадался и назовёт тему занятия?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Прочитаем слоги с буквами Ч и Щ.

ЧА ЧУ ЧИ ЧЕ ЧЁ

ЩА ЩУ ЩИ ЩЕ ЩЁ

Воспитатель.Поиграем в игру «Доскажи словечко».

ЧА – часы, чашка, чайник, часть.

ША – щавель, щадить.

Воспитатель.Молодцы, справились с заданием. Продолжаем!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.