|
|||
Составление рассказа описания. Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ небольшого рассказа. VI. Обследование произношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова.. Звукопроизношение. Фонематическое восприятие. Слоговая структура ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 2. Составление рассказа описания (по схеме и по образцу логопеда) Задание: - Расскажи о яблоке, так, как будто ты загадываешь загадку.
3. Составление рассказа по сюжетной картинке (сюжет близким, знакомым детям) Картинка «Зимние забавы», «Собираем урожай в огороде» Задание: - Рассмотри картинку и скажи: - Кто нарисован? Что нарисовано? - Что делают? На чем? (чем?)
4. Пересказ небольшого рассказа Задание: - Я прочитаю тебе рассказ. Послушай, рассмотри картинку и расскажи его. «Белочка и зайчик» Летом подружилась белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки и орехи, а зайчик – морковку и капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под ёлкой. Раз они встретились и не узнали друг друга: белочка была не рыженькая, а серенькая. Зайчик был не серый, а белый. Но летом они снова узнали друг друга.
VI. Обследование произношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова.
1. Звукопроизношение (Набор предметных картинок на разные группы звуков, разное положение звука в слове.) а) свистящие (с, з, ц + мягкие позиции) б) шипящие (ш, ж, ч, щ) в) задненебные (к, г, х + мягкие позиции) г) сонорные (л, ль, р, рь) д) йотированные (й, я, ю, е, ё) 2. Фонематическое восприятие а) Выделение заданного звука. Задание: - Хлопни когда услышишь звук… б) Послушай что я скажу и покажи картинку жаба – шапка, том – дом, удочка – уточка, почка – бочка, жар – шар. в) Повтори за мной: Тим – Том, пить – плыть, мы – мир, выть – вить.
3. Слоговая структура а) Назови картинки: портфель, крокодил, черепаха, милиционер, балалайка. б) Повтори за мной: градусник, кастрюля, строительство, температура, аквариум. в) Употребление слов сложной слоговой структуры в предложении. - Жора будет художником. - В доме деревянное крыльцо. - Ученики читают книги в библиотеке.
Формула для определения уровня речевого развития.
К = а/в
а – количество правильных ответов в – количество заданий Уровни по баллам: 1. Высокий уровень речевого развития – 1 б.-0,9 б. 2. Хороший уровень речевого развития – 0,8 б.-0,7 б. 3. Средний уровень речевого развития – 0,6 б.-0,5 б. 4. Слабый уровень речевого развития – 0,4 б.-0 б.
|
|||
|