Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление рассказа описания. Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ небольшого рассказа. VI. Обследование произношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова.. Звукопроизношение. Фонематическое восприятие. Слоговая структура



2. Составление рассказа описания

(по схеме и по образцу логопеда)

Задание: - Расскажи о яблоке, так, как будто ты загадываешь загадку.

 

3. Составление рассказа по сюжетной картинке

(сюжет близким, знакомым детям)

Картинка «Зимние забавы», «Собираем урожай в огороде»

Задание: - Рассмотри картинку и скажи:

- Кто нарисован? Что нарисовано?

- Что делают? На чем? (чем?)

 

4. Пересказ небольшого рассказа

Задание: - Я прочитаю тебе рассказ. Послушай, рассмотри картинку и расскажи его.

«Белочка и зайчик»

Летом подружилась белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки и орехи, а зайчик – морковку и капусту.

Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под ёлкой. Раз они встретились и не узнали друг друга: белочка была не рыженькая, а серенькая. Зайчик был не серый, а белый. Но летом они снова узнали друг друга.

 

 

VI. Обследование произношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова.

 

1. Звукопроизношение

(Набор предметных картинок на разные группы звуков, разное положение звука в слове.)

а) свистящие (с, з, ц + мягкие позиции)

б) шипящие (ш, ж, ч, щ)

в) задненебные (к, г, х + мягкие позиции)

г) сонорные (л, ль, р, рь)

д) йотированные (й, я, ю, е, ё)

2. Фонематическое восприятие

а) Выделение заданного звука.

Задание: - Хлопни когда услышишь звук…

б) Послушай что я скажу и покажи картинку

жаба – шапка, том – дом, удочка – уточка,

почка – бочка, жар – шар.

в) Повтори за мной:

Тим – Том, пить – плыть,

мы – мир, выть – вить.

 

3. Слоговая структура

а) Назови картинки: портфель, крокодил, черепаха, милиционер, балалайка.

б) Повтори за мной: градусник, кастрюля, строительство, температура, аквариум.

в) Употребление слов сложной слоговой структуры в предложении.

- Жора будет художником.

- В доме деревянное крыльцо.

- Ученики читают книги в библиотеке.

 

Формула для определения уровня речевого развития.

 

К = а/в

 

а – количество правильных ответов

в – количество заданий

Уровни по баллам:

1. Высокий уровень речевого развития – 1 б.-0,9 б.

2. Хороший уровень речевого развития – 0,8 б.-0,7 б.

3. Средний уровень речевого развития – 0,6 б.-0,5 б.

4. Слабый уровень речевого развития – 0,4 б.-0 б.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.