Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понимание целостных словосочетаний из 2-х и 3-х частей.



 

Тест на тему :

«Обследование развития речи»

Дуничева Катя

1. Понимание целостных словосочетаний из 2-х и 3-х частей.

Задание: - Послушай и сделай так:

а) возьми игрушку и встань со стула

б) похлопай в ладоши, помаши рукой и встань со стула.

2. Узнавание предметов, действий, частей тела.

(набор предметных картинок, сюжетные картинки)

Задание: - Покажи:

- где иголка? балкон? хлеб? костер? клумба?

- кто режет? пилит? моет? моется? рубит?

- где у тебя ухо? локоть? плечо? брови? пятка?

3. Узнавание предметов по их назначению.

Задание: - Покажи:

- из чего ты пьешь чай? в чем варят суп?

- где сидит птичка в комнате?

- чем мальчик ловит бабочек?

- куда ставят чистую посуду?

- чем девочка вырезает фигурку? чем рисует?

4. Выявление понимания грамматических форм слов.

(предметные картинки)

Задание: - Покажи (выбери картинку):

а) где поезд? где поезда?

где цветок? где цветы?

б) Лежит на полу. Что? (кубик)

лежат на полу. Что? (кубики)

идет гулять. Кто? (мальчик)

идут гулять. Кто? (дети)

в) Женя упала, заплакала и т.д.

Женя упал, заплакал, встал и т.д.

г) Где длинный поезд? Где длинные поезда? И т.д.

д) Покажи рукой фломастер.

покажи фломастером ручку и т.д.

5. Понимание лексического значения отдельной фразы.

(сюжетные картинки)

Задание: - Покажи:

- Кто бежит впереди?

Предложение: Собака бежит за мальчиком.

Предложение: Сад позади дома.

- Что впереди?

Предложение: Люба выше Кати.

- Кто ниже?

6. Понимание текста.

Текст: Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Вопросы:

- Где спала кошка?

- Как она спала?

- Кто сел возле кошки?

- Что мы скажем птичке?

 

II. Тесты для обследования состояния словаря.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.