|
|||
Согласование прилагательных с существительными4. Согласование прилагательных с существительными (цветовые таблицы род/цвет или предметные картинки) синий чайник синяя рубашка синее небо синие васильки
5. Согласование числительных и существительных (предметные картинки, «счетный материал») Один мяч, два мяча, …пять мячей Одна машина, две машины, …пять машин Одно ведро, два ведра, …пять ведер
6. Уменьшительно-ласкательная форма существительных (предметные картинки серии «большой и маленький») юбка – юбочка стул – стульчик рыба – рыбка шкаф – шкафчик
7. Падежные конструкции (сюжетная картинка) - Кого дети видели в лесу? - Чего много в лесу? - Откуда идут дети? - К кому пришел мальчик? - Зачем дети ходили в лес?
IV. Тесты на обследование уровня развития фразы.
1. Составление простых распространенных предложений. (из трех и более слов по сюжетной картинке) Дети гуляли в лесу. Девочка кормит кролика морковкой. Внучка уступила место дедушке на скамейке. (допустима помощь наводящими вопросами для расширения предложения)
2. Употребление сложносочиненных предложений. - Весной просыпаются и птицы, и рыбы, и звери, и вся природа. - Он выбрал себе и красный, и синий, и зелёный, и жёлтый карандаши. (при составлении предложений использовать сюжетные картинки. Допустима помощь вопросами). 3. Употребление сложноподчиненных предложений. Задание: закончи предложение: «Машина остановилась потому, что…» «Я пойду спать, когда…»
V. Тесты на обследование уровня сформированности связной речи.
1. Знание стихов, сказок. Стихотворения из программы средней группы. Сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.
|
|||
|