Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Согласование прилагательных с существительными



4. Согласование прилагательных с существительными

(цветовые таблицы род/цвет или предметные картинки)

синий чайник

синяя рубашка

синее небо

синие васильки

 

5. Согласование числительных и существительных

(предметные картинки, «счетный материал»)

Один мяч, два мяча, …пять мячей

Одна машина, две машины, …пять машин

Одно ведро, два ведра, …пять ведер

 

6. Уменьшительно-ласкательная форма существительных

(предметные картинки серии «большой и маленький»)

юбка – юбочка стул – стульчик

рыба – рыбка шкаф – шкафчик

 

7. Падежные конструкции

(сюжетная картинка)

- Кого дети видели в лесу?

- Чего много в лесу?

- Откуда идут дети?

- К кому пришел мальчик?

- Зачем дети ходили в лес?

 

 

IV. Тесты на обследование уровня развития фразы.

 

1. Составление простых распространенных предложений.

(из трех и более слов по сюжетной картинке)

Дети гуляли в лесу.

Девочка кормит кролика морковкой.

Внучка уступила место дедушке на скамейке.

(допустима помощь наводящими вопросами для расширения предложения)

 

2. Употребление сложносочиненных предложений.

- Весной просыпаются и птицы, и рыбы, и звери, и вся природа.

- Он выбрал себе и красный, и синий, и зелёный, и жёлтый карандаши.

(при составлении предложений использовать сюжетные картинки. Допустима помощь вопросами).

3. Употребление сложноподчиненных предложений.

Задание: закончи предложение:

«Машина остановилась потому, что…»

«Я пойду спать, когда…»

 

 

V. Тесты на обследование уровня сформированности связной речи.

 

1. Знание стихов, сказок.

Стихотворения из программы средней группы.

Сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.