|
|||
ВЕЧЕР В СЕНТЯБРЕ. ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ. БЫВАЕТВЕЧЕР В СЕНТЯБРЕ Речушку вечер, как холстиной, Прикрыл туманной полосой. По яру травы и осины Лоснятся жирною росой. Укрылся ветер в дебрях сада, Угомонившись в свой черёд. Лениво сочная прохлада Стекает с жёлоба, как мёд. А я, в истоме после бани, Зато душою налегке, «За жизнь» толкую с мужиками На чистом русском языке. Понятном всем под небосводом В пределах дедовской земли, Куда желанно год за годом Летят за счастьем журавли. Где неухожено и дико – Чуть за околицу ступи, Где пышет жаром облепиха И вровень с крышей лопухи. Где водку хлещут без закуски, Блоху обуют – попроси, Где каждый горд не тем, что – русский, А тем, что свой в своей Руси.
ДЫМЫ
Стоят дымы – палим былое: Опавший лист изводим в дым. Ни у кого за суетою Не засвербит проститься с ним. Ведь защищал он нас от зноя И от грозы спасал не раз. Но кто-то должен быть листвою, Служить отрадою для глаз. Уж такова природы данность: Исполнил долг, и…звать никак… Не эта ль в нас неблагодарность Низводит истину во мрак? ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ Дошёл ты, витязь, до распутья, Застыл пред вещим валуном, И от тяжёлого раздумья На грудь склонился твой шелом.
Налево, прямо или направо – Вещает камень три пути. Из них по каждому ты вправе Без промедления идти.
Какой отправиться тропою, Зависит только от тебя. Конь бьёт копытом под тобою, От нетерпения храпя.
И твой товарищ – меч булатный, С тобою тоже заодно. Решай, но помни, что обратно Тебе дороги не дано.
Не слушай ворона. Покруче Тяни узду своей судьбы. Ну, а на время и на случай Пусть полагаются рабы.
БЫВАЕТ Бывает, дружбы непосилен груз, И рушится опора под ногами. Бывает, рвутся нити братских уз, И тут же зарождается союз Между заклятыми врагами.
Душа тогда отчаянно болит, А разум стонет в поисках ответа… И голос неожиданный звучит Откуда-то вкрадчиво велит Открыть страницы Ветхого Завета.
ДВА БРАТА – В лесу покой, и, значит, там неладно… Сорока! – Тоже знак: быть начеку… Крутой подъём – возможная засада… Гряда камней – позиция стрелку…
Здесь нить растяжки, а не паутина. Не куст расцвёл, а полыхнул фугас. Сейчас осколки завизжат противно, И каждого шестого – между глаз!
Тот человек в зелёном камуфляже – Идущий авангардом боевик. А ну-ка живо, брат, в траву приляжем И посчитаем, сколько в банде их.
Мы безоружны, значит, будет бойня, А дотемна не выжить – далеко. Не дрейфь, боец! Убитому не больно, А наповал – не страшно и легко.
– Да что ты, брат? Ведь, ты уж год как дома! Какая, на хрен, тут тебе война? Знакомый лес, где тот же дух кондовый И добрая, как мама, тишина.
– Оно-то так, но дальше нету хода: Что пропадать обоим задарма! Ну, я-то сыт «зелёнкой» за два года, А вот тебе зачем сходить с ума?
|
|||
|