|
|||
вернуться в оглавление
· Антироссийские санкции теряются на Транссибе. - Пока РЖД отмечают рост перевозок, логисты тщетно ищут обходы железных дорог РФ (статья)
В середине марта ОАО «РЖД» сообщило, что на сети отмечается рост внутрироссийского грузового сообщения и транзита. По сравнению с первыми днями марта грузооборот прибавил 2, 6%, а поступление вагонов в сторону Дальнего Востока увеличилось на 8%, что позволило увеличить скорость выгрузки в портах. При этом число задержанных вагонов с начала месяца снизилось почти на 30%. В условиях (если не сказать наперекор) санкций, транзитные перевозки по РФ растут на 6, 6%, в том числе транзит контейнеров — на 13%. Тем временем логистические компании Европы и Китая, не желающие по тем или иным причинам использовать логистический потенциал российских стальных магистралей, активно занимаются поиском обходного пути доставки товаров — без захода на сеть РЖД. Такой программой уже занимается голландская фирма Nunner и её партнёр из Поднебесной Tiedada. Один вариант обхода у инициаторов уже имеется. Однако опрошенные редакцией vgudok. com эксперты говорят, что без Транссиба всё равно не обойтись. Итак, голландская логистическая компания Nunner и китайская Tiedada разработали маршрут доставки контейнеров с продукцией через Турцию. Так образом они поддержали санкционные действия Европы по отношению к РФ, продолжающиеся с начала специальной военной операции на Украине. «На фоне событий, происходящих в настоящее время в Украине, мы стараемся сохранить в целости цепочку поставок между Азией и Европой, чтобы наши клиенты в Европе и остальном мире получали свои необходимые поставки», — заявил представитель Nunner. В будущем логисты из Азии и Европы готовы использовать так называемый средний коридор. А значит, если все риски и затраты себя оправдают, логистические операторы пустят грузы из Китая в Казахстан через Каспийское море, далее в Азербайджан, Грузию. Потом уже в Стамбул. Из столицы Турции контейнеры будут перегружать на судна, которые отправятся в итальянский Триест и далее морем в немецкий Дуйсбург. Оттуда уже поездом «ящики» поедут в Амстердам. Конечный пункт назначения — Великобритания и другие зарубежные европейские точки, уточнили в Nunner. Маршрут через Турцию стал актуален после развития ситуации на Украине. Ряд компаний отказывается от транзита через Россию. Одни считают транзит небезопасным, другие объясняют свою позицию непринятием СВО на территории Незалежной. Существует ещё один вариант — южный коридор через Иран и Турцию, который может связать Азию и Европу. Но многие операторы его не рассматривают, так как Иран, как и Россия, находится под санкциями США. Ну а вариант, озвученный нидерландско-китайскими логистами, ранее не пользовался спросом, так как гораздо менее конкурентоспособен по сравнению с маршрутом Китай — Казахстан — Россия — Беларусь — Польша. Это связано с тем, что маршрут осложняет перевалка на море. Пойти по этому маршруту контейнеры, конечно, могут. Более того, они периодически там ходили и ранее. Однако надо понимать, что в сегодняшних условиях альтернативы сухопутному Транссибу в виде каких-то других сухопутных маршрутов нет, рассказал vgudok. com президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. «Да, сегодня много обходных вариантов прорабатывается. Казахстан пытается активно в эту работу включиться, Азербайджан, Турция и так далее. Но пропускная способность всех этих направлений сильно уступает Транссибу. Это раз. Второе — там очень много логистических нюансов, связанных с перегрузкой. Необходимо несколько раз задействовать паром, то есть образуется большое количество перегрузок в пути следования. Понятно, что для контейнеров это не сильно критично, но процесс всё равно требует определённых задержек. Придётся перегрузить «ящики» с поезда на паром, потом с парома выгрузить их на какое-то транспортное средство, машину или обратно на состав железнодорожный. Довезти всё до следующего порта, опять там перегрузить... Эти логистические «находки», которые заставляют делать по несколько перевалок, накладывают определённые ограничения. Но самое главное — пока сегодня по пропускной способности никакой из этих маршрутов не готов взять на себя полностью ту нагрузку, которую может переварить Транссиб. Пока остаются два альтернативных маршрута — это морской и сухопутный через Транссиб», — считает эксперт. А значит и у логистов, при всех победных реляциях и смелых транспортных экспериментах, выбор по-прежнему невелик. Либо самоотверженно бросаться в общий омут антироссийской истерии и терпеть убытки (на вопрос, в каком объёме, ответа нет и быть не может), либо абстрагироваться от большой политики и возить грузы, как и раньше: удобно, быстро и дёшево. СПРАВКА. За 13 дней марта во внутреннем сообщении было погружено почти 30 млн тонн (+5, 4%). Лидируют удобрения (+34, 4%), чёрные металлы (+23, 2%), железная руда (+14, 3%), каменный уголь (+8, 1%). Vgudok 24 марта 2022 г.
|
|||
|