Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Центр обмена информацией ReCAAP ISC обновил сведения о нападениях и вооруженных ограблениях в Азии

 

Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC) и участники судоходной отрасли опубликовали «Региональное руководство по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2». Партнеры предлагают вниманию морского сообщества обновленную информацию, которая включает типы пиратских нападений и вооруженных ограблений и рекомендации по превентивным мерам.

Текущие угрозы в Азии

Преступную деятельность в азиатских водах можно разделить на вооруженный разбой и грабежи, угон судов и похищение членов экипажей.

Первый тип нападений осуществляется, когда суда находятся в прибрежных водах – в этот момент они особенно уязвимы, потому что команда мостика занята навигацией в загруженных водах или судно идет среди множества мелких островов. Нападения на ходу были зарегистрированы в Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS), в частности, в восточном направлении от линии раздела движения судов в Сингапурском проливе и Южно-Китайском море. Цели преступников – ограбить и скрыться.

Что касается угона судов, то последний зарегистрированный инцидент произошел в мае 2016 года. Это случилось с нефтяным танкером в водах Юго-Восточной Азии. В основном угоны танкеров происходили с 2011 г. по 2017 г. в темное время суток в южной части Южно-Китайского моря и Малаккском проливе. Чаще всего мишенью становились танкеры с низким надводным бортом, а также суда, перевозившие нефть определенного сорта, что позволяет предположить: у преступников были информаторы, сообщавшие инсайдерскую информацию о грузе, расписании и маршруте конкретного флота. Преступники удерживали суда от нескольких часов до нескольких дней: за это время они перегружали нефть на другое судно.

Похищение экипажа с целью получения выкупа – серьезное преступление, связанное с получением выкупа. Как правило, к ним причастны члены группировки Абу Сайяф. Нападениям подвергались суда, проходившие транзитом через воды Восточного Сабаха, Малайзии, а также через моря Сулу и Сулавеси в районе Филиппин. Стандартный выбор пиратов – тихоходные суда с низким надводным бортом: буксиры и траулеры. Предпринимались попытки атаковать более крупные суда, но безуспешно. Цель преступников состояла в получении денег от судовладельцев или родственников жертв.

В Азии преступники часто используют небольшие деревянные или рыбацкие лодки, чтобы не привлекать внимание, и различные инструменты, включая шесты, крюки и тросы, чтобы попасть на борт. В этом регионе бандиты практически не используют плавучие базы – большинство нападений происходит в портах, на якорных стоянках или недалеко от берега.

Оценка рисков

При оценке рисков следует изучить эффективность уже принятых мер безопасности и определить дополнительные доступные меры по предотвращению, смягчению угроз и ликвидации последствий. Оценка риска должна включать определенные аспекты, но не ограничиваться ими. Среди них – безопасность экипажа; конкретная угроза; судовые процедуры и процедуры компании (учения, расписание вахт, система подчинения, процедура принятия решений); факторы, которые могут оказать какое-либо влияние на абордаж – видимость, ветер, высота волн, плотность судоходного траффика; уязвимость и возможности судна для борьбы с угрозой; судовые процедуры, такие как учения, расписание вахт, плановое техническое обслуживание; планирование перехода; любые законодательные требования, в частности государства флага и/или прибрежного государства и государства порта; другие требования, продиктованные компанией, фрахтователем и страховщиком.

Основные требования Регионального руководства

Поскольку пиратство и вооруженный разбой против судов в азиатском регионе развивались с годами, новое руководство содержит рекомендации, о которых следует знать морякам, чтобы обезопасить себя, судно, груз. Самое важное – определить угрозу. Как известно, морские угрозы динамичны, поэтому получение текущей информации о рисках имеет решающее значение для оценки рисков, определения мер защиты судна, усиления наблюдения. Кроме того, для безопасности важно следовать указаниям государства флага, страховой компании и региональных властей.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами – особенно ценно: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел в азиатских водах.

РПСМ 23 марта 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.