|
|||
вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» на форуме «Инфраструктура портов» представило планы развития морских портов России
ФГУП «Росморпорт» приняло участие в VII ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который проходит 22-23 марта 2022 года в Москве в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации. С докладом о текущем состоянии морских портов России и планах их развития выступил начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. На сегодняшний день в России насчитывается 61 морской порт. Текущая мощность морских портов составляет 1 270 млн тонн. По итогам 2021 года объем перевалки грузов в морских портах увеличился на 1, 7 % относительно показателей 2020 года – до 835, 2 млн тонн. Рост произошел в основном за счет сухих грузов. Планируется, что при условии реализации мероприятий Перечня крупнейших проектов в области водного транспорта, сформированного Минтрансом России, мощность морских портов достигнет 1 594 млн тонн в 2035 году. Основными направлениями развития в Дальневосточном бассейне станут терминалы для перевалки угля в морских портах Владивосток (бухта Суходол и мыс Открытый) и Ванино, СПГ-терминал в бухте Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский, портовая инфраструктура морского порта Корсаков для перевалки генеральных и контейнерных грузов и создание многофункционального грузового района морского порта Поронайск для перевалки угля, СПГ и нефти. В целях развития инфраструктуры для грузопассажирских паромных перевозок и обеспечения населения товарами и продуктами запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино–Холмск, а также инфраструктуры в морском порту Магадан, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры в с. Никольское Камчатского края на острове Беринга. Ключевые мероприятия для Северо-Западного бассейна – строительство и реконструкция терминалов для перевалки минеральных удобрений (в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Приморск), угля, зерновых и генеральных грузов (в морских портах Усть-Луга и Приморск, СПГ-терминала в морском порту Высоцк). В морском порту Калининград намечены мероприятия по реконструкции дамб Калининградского морского канала и строительству терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский. Основными направлениями развития Арктического бассейна станут строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи, реконструкция причала № 7 в морском порту Анадырь, а также реконструкция инфраструктуры морского порта Нарьян-Мар. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию портовых мощностей для перевалки СПГ, минеральных удобрений и угля в морском порту Мурманск и терминала метанола в морском порту Нарьян-Мар. В Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах запланированы строительство и реконструкция терминалов для перевалки угля, минеральных удобрений и руды в морском порту Тамань, генеральных, зерновых и контейнерных грузов в морском порту Новороссийск, нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа в морских портах Тамань и Темрюк. Помимо вышеперечисленного планируется реконструкция объектов для обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Таганрог, строительство зернового терминала в морском порту Махачкала и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала для развития международного транспортного коридора «Север–Юг». ФГУП «Росморпорт» 22 марта 2022 г.
|
|||
|